Специалисты высказывают различные версии катастрофы ТУ-154

Специалисты высказывают различные версии катастрофы ТУ-154

Потерпевший крушение лайнер, за несколько минут до падения четырежды подавал сигнал «SOS». Последний раз - когда воздушное судно находилось на высоте три тысячи метров.

Потерпевший крушение лайнер, за несколько минут до падения четырежды подавал сигнал «SOS». Последний раз - когда воздушное судно находилось на высоте три тысячи метров. Диспетчеры услышали неразборчивую фразу, и связь с экипажем прервалась. Почему самолёт рухнул на землю?

Основной версией по-прежнему считают сложные погодные условия. На этом снимке, сделанном из космоса, хорошо видно, что 22 августа в 15ть30ть в районе аварии действительно располагался сильнейший циклон с грозовыми облаками.

Первые объективные данные о причинах катастрофы появятся только после расшифровки черных ящиков. Их - и параметрический и речевой самописец уже нашли спасатели на месте катастрофы российского самолета. Расшифровкой черных ящиков займутся специалисты Межгосударственной авиационной компании, а пока следователи опрашивают очевидцев трагедии. По их словам, незадолго до крушения началась сильная гроза, небо затянуло тучами. Местные жители услышали сильный гул и заметили самолет, когда до земли оставалось всего 150 метров. Видеозапись, сделанную очевидцами в момент падения лайнера, мы показываем полностью - без купюр.

На этот момент известно, с борта самолета четыре раза поступал сигнал СОС. Три раза на высоте 11 тысяч 700 метров и еще один раз - на высоте три тысячи метров. При этом сигнал подавался при помощи так называемой потайной кнопки. Это специальная педаль у кресла пилота. Вероятно, экипаж испытывал серьезные перегрузки и только так летчики могли сообщить о неполадках. В Донецком аэропорту тревога была поднята в 15.25 по московскому времени, и сразу после первого сигнала тревоги здесь были готовы принять терпящий бедствие самолет. Но он не долетел и упал в сорока километрах от областного центра.

Основной версией авиакатастрофы до сих пор остаются сложные погодные условия. О том, что к юго-востоку Украины приближается мощный грозовой фронт, было известно заранее. Экипаж российского самолета был об этом предупрежден перед вылетом из Анапы и при передаче самолета харьковским авиадиспетчерам, российские еще раз напомнили о грозовом фронте командиру. Что с самолетом произошло во время грозы - покажут результаты расследования. Но пока специалисты выдвигают единственную версию - самолет свалился в штопор после того, как экипаж в сложных метеоусловиях неправильно выбрал высотный эшелон.

Так называемая болтканка уже была причиной крушения самолетов. Так в 80-е годы под Учкудуком разбился самолет. Спровоцировать так называемое сваливание лайнера могли или перегруз самолета или температурные перепады на высоте. У российских и украинских метеорологов есть разные версии.

По сообщениям информагентств, оперативники из российского МВД также проверяют версию теракта