Причиной катастрофы ТУ-154, скорее всего, стала сильная гроза и "плоский\ штопор" - эксперт

Причиной катастрофы ТУ-154, скорее всего, стала сильная гроза и "плоский\
штопор" - эксперт

Санкт-Петербург. 24 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Летчик-\ испытатель Вадим Базыкин считает, что причиной катастрофы самолета\ ТУ-154 стала гроза и попадание авиалайнера в так называемый "плоский\ штопор".\ "После катастрофы в течение двух часов мы собирали информацию.

Санкт-Петербург. 24 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Летчик-\ испытатель Вадим Базыкин считает, что причиной катастрофы самолета\ ТУ-154 стала гроза и попадание авиалайнера в так называемый "плоский\ штопор".\

"После катастрофы в течение двух часов мы собирали информацию,\ чтобы хоть как-то воспроизвести картину. Известно, что за бортом против\ обыкновенных минус 56 градусов высоте 10-11 км было минус 38, то есть\ мощный выброс теплой массы. Кроме того, была не просто гроза, а очень\ страшная и сильнейшая гроза, не характерная для нашего климата", -\ сказал В.Базыкин "Интерфаксу" в четверг.\

По словам специалиста, турбулентность сыграла основную роль - "все\ самолеты боятся потери скорости, они сразу сваливаются в штопор, вывести\ из которого пассажирский самолет очень сложно". "ТУ-154, если\ сваливается в "плоский штопор", по своим аэродинамическим качествам не\ выходит из него", - сказал летчик.\

В.Базыкин подчеркнул, что пилот разбившегося ТУ-154М был опытным\ специалистом, он лично знал Ивана Корогодина. "Человеческий фактор я не\ рассматривал здесь, потому что я знаю Ивана с 1981 года, знаю как\ мужественного человека, толкового человека - он не стал бы паниковать,\ когда это случилось, они боролись до конца", - отметил собеседник.\

"При принятии решения в аэропорту Анапы он (И.Корогодин - ИФ) не\ стал бы рисковать пассажирами, зная температуру во время вылета и\ количество загрузки у себя на борту, которая была максимальной. Если бы\ пилоты знали, что грозы идут высотные, до 15 километров, они просто не\ полетели бы. Пулковские летчики в этом отношении беспристрастны - и\ просидят лишние несколько часов в аэропорту, нежели будут рисковать", -\ отметил летчик.\

В.Базыкин будет принимать участие в работе комиссии по расшифровке\ "черных ящиков". "Я думаю, что пленку уже прослушали. Голос и шум мотора\ наложат на специальные графики, а считывание информации с этих графиков\ может занять около недели", - сказал он.