Трамвай пойдет своим путем

Трамвай пойдет своим путем

Трамвайное сообщение в Петербурге решено возродить. В этом году на ремонт и реконструкцию 38 километров трамвайных путей запланировано потратить 1 миллиард 100 тысяч рублей. Ремонтные работы будут вестись в центральной части города.

Трамвайное сообщение в Петербурге решено возродить. В этом году на ремонт и реконструкцию 38 километров трамвайных путей запланировано потратить 1 миллиард 100 тысяч рублей. Ремонтные работы будут вестись в центральной части города, а также на Бухарестской улице, улице Руставели, Дальневосточном проспекте и проспекте Просвещения. Пути отремонтируют и в районе Финляндского вокзала.

К настоящему времени 400 тысяч из этих средств уже освоено. Ремонт рельсов полным ходом идет на Лиговском проспекте, улице Марата, а также в Кузнечном и Свечном переулках, где трамвайные пути не ремонтировались уже полвека. Скоро ремонтники придут и на Колокольную.

Трамвайные пути на Лиговском проспекте сделают такими же, как и на Московском. Участок проспекта до Обводного канала накроют бетонными плитами, оградят бордюрами, а по бокам линии будут разбиты газоны. Кроме того, пути выправляют специальными машинами – когда ремонт будет закончен трамваи, смогут ходить на большей скорости, да и трясти их станет меньше.

Единственная проблема, беспокоящая «Горэлектротранс»: после покрытия путей бетонными плитами на них чаще станут выезжать автомобили. На Лиговском с его пробками – это обычное дело. И если раньше на щебень у рельсов выезжали лишь «джипы», то после укладки «бетонки» такой способ обгона колонны могут перенять даже водители «малолитражек». Как бороться с такой практикой – в управлении еще не придумали.

Круглосуточно ремонтные работы ведутся только по выходным дням, в остальное время для ремонтников установлены «окна»: с 09.30 до 15.30 и с 00.30 до 04.00. В ночное время решено не использовать «громкую» ремонтную технику, чтобы обеспечить нормальный сон жильцам близлежащих домов.

В «Горэлектротрансе» рады, что темпы ремонта трамвайных путей в Петербурге начали расти, да и финансирование увеличено. В управлении отмечают, что если подобная тенденция сохранится, в течение трех лет возможно восстановить все трамвайные пути в городе.

Ведь все указывает на то, что без трамвая Петербургу все-таки не обойтись. Северная столица по-прежнему входит в Книгу рекордов Гиннеса, как город с наибольшей протяженностью трамвайных линий – 650 километров. В Петербурге сейчас действуют 40 трамвайных маршрутов.

Ян Гравшин,
Фонтанка.ру