Great Wall столкнулся с российской стеной

Great Wall столкнулся с российской стеной

Крупнейший китайский производитель пикапов и внедорожников Great Wall Motor Co. заявил, что откладывает планы инвестирования $70 млн в строительство завода в России.

Крупнейший китайский производитель пикапов и внедорожников Great Wall Motor Co. заявил, что откладывает планы инвестирования $70 млн в строительство завода в России. Потенциальным покупателям придется довольствоваться дорогими копиями Opel Frontera.

О "заморозке" строительства собственного производства в России заявил председатель совета директоров Great Wall Motor Co. Вэй Цзяньцзюнь, передает Bloomberg. Причиной отмены планов стало, по словам китайского бизнесмена, то, что "развитие российской экономики запаздывает и политика государства не особенно стабильна". Ранее сообщалось, что Great Wall хотела создать в Татарии завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год, приступив к строительству уже в 2006 году.

Желание строить собственные заводы в России китайские автопроизводители изъявляли не раз. Такие планы есть у компании "ИРИТО", которая хочет организовать сборку малолитражки BYD Flyer. Проект создания совместного предприятия реализуют и китайская Chery с российским "Автотором".

Если Министерство экономического развития и торговли РФ пойдет навстречу китайским производителям, как японским Nissan и Toyota, чьи заводы начали строить под Петербургом, Россию ждет настоящая экспансия из-за Великой стены. Суммарная производительность заводов Chery, Great Wall и BYD составит около 230 тыс. автомобилей в год.

Основную ставку в атаке на российский рынок китайские концерны делают на внедорожники и малолитражки. Этому способствует сокращение выпуска аналогичных моделей "АвтоВАЗом" и "GM-АвтоВАЗ". Например, известно о планах снять с конвейера "Оку", на смену которой вполне может придти BYD Flyer. Сейчас цена этой малолитражки начинается с $5990. В планах "ИРИТО" при размещении производства в России снизить ее до $4500.

Помогает увеличить продажи китайских внедорожников и удорожание отечественных джипов. Сейчас "Шевроле-Нива" в самой простой комплектации – L, обойдется покупателю в 330,5 тыс. рублей, то есть около $12 240. Для сравнения, пятиместный пикап Great Wall Deer G5 в автосалонах Петербурга на $1000 дороже, а двухместный вариант Great Wall Deer G1 стоит около $10,5 тыс.

Предлагают российским автомобилистам и более дорогие модели. В начале августа 2006 года холдинг "Атлант-М" объявил о том, что займется реализацией внедорожников Jiangling. В салонах выставят модель Landwind – копию Opel Frontera. По предварительной информации, цена ее составит от 18 до $30 тыс.

"Сейчас по соотношению цена/качество с китайскими внедорожниками может конкурировать только российский УАЗ Patriot", – считают в автосалоне "Экспо-кар".

"Говорить можно о ценовой конкуренции. Китайский Chery Amulet сейчас стоит меньше Лады-"десятки", – говорит старший менеджер по продажам компании "Автомир" Андрей Анатольев. – Это какая-никакая, но иномарка с двигателем по технологии Mitsubishi".