Грузовики соберут по-белорусски

Грузовики соберут по-белорусски

Петербургская компания "ЯРОВИТ Моторс", изготовитель грузовиков повышенной проходимости, планирует строительство новых производственных корпусов стоимостью около $30 млн.

Петербургская компания "ЯРОВИТ Моторс", изготовитель грузовиков повышенной проходимости, планирует строительство новых производственных корпусов стоимостью около $30 млн. В первой половине 2006 года "ЯРОВИТ" выпустил 42 машины различного назначения.

Реализацией планов компании займется бывший начальник финансового управления "БелАвтоМАЗ" (белорусский производитель грузовиков) Сергей Афанасьев. Генеральным директором "ЯРОВИТ Моторс" (входит в многопрофильный холдинг "ЯРОВИТ") он назначен месяц назад.

До этого функции главы предприятия выполнял технический директор Александр Сенкевич.

"В планы завода на ближайшие годы входит увеличение промышленных мощностей до 700 автомобилей в год и строительство новых производственных корпусов", – говорит Сергей Афанасьев. По данным компании, петербургское предприятие должно за сентябрь-декабрь 2006 года изготовить не менее 57 машин.

В первой половине 2006 года "ЯРОВИТ Моторс" выпустил 42 машины различного назначения (само предприятие запущено в 2005 году, производственная площадка находится на Феодосийской улице).

Новые корпуса предполагается расположить в пригороде Петербурга, точное место пока не называется. Объем инвестиций в проект составит около $30 млн, общая площадь производственных помещений – около 30 тыс. кв. м.

Здесь планируется организовать механообработку, изготовление установочных деталей, узлов и агрегатов для автомобилей. В настоящий момент ведутся переговоры с европейскими производителями комплектующих.

Завершение строительства корпусов намечено на 2010 год. В 2007-м, по информации "ЯРОВИТ Моторс", будут заключены контракты на поставку 130 единиц техники, а общий объем производства должен составить не менее 250 автомобилей (около 20 штук в месяц).

Участники рынка отмечают, что машины YAROVIT отличаются высокой проходимостью, грузоподъемностью за счет своих колесных баз. Такие автомобили используются в основном в условиях севера.

Таким образом, компания не является конкурентом для основных игроков рынка обычных седельных тягачей, вступая в практически не занятую нишу сверхпроходимых тяжелых грузовиков. Относительным конкурентом YAROVIT может быть только американский производитель Kenworth, единственный российский дилер которого работает в Сургуте.

"При выборе грузовых автомобилей заказчики обращают внимание не только на технические характеристики, качество, комплектацию и цену, но и на такие немаловажные факторы, как наличие у поставщика собственных лизинговых программ, экономическая эффективность эксплуатации (высокая производительность, низкие затраты на содержание), качество послепродажной поддержки и структура сервисной сети, наличие дополнительных сопутствующих услуг", – рассказал специалист по маркетингу компании "Скан – Юго-Восток" (официального дилера Scania) Владимир Белей.