Автоклубы увлеклись скидками

Автоклубы увлеклись скидками

Российские автоклубы объединяют тысячи водителей и зарабатывают на дисконтных программах. Сейчас основатели таких союзов сетуют на излишнюю самостоятельность отечественных автомобилистов и их равнодушное отношение к комфорту.

Российские автоклубы объединяют тысячи водителей и зарабатывают на дисконтных программах. Сейчас основатели таких союзов сетуют на излишнюю самостоятельность отечественных автомобилистов и их равнодушное отношение к комфорту.

История объединений владельцев машин в России насчитывает более 100 лет. Первый отечественный автоклуб был создан весной 1900 года в Москве, в 1904 году возникло Российское автомобильное общество, отвечавшее за развитие автомобилизации и организацию спортивных соревнований.

Сейчас автоклубы заняли интернет (см. справку) и стали приносить своим основателям прибыль. "В принципе, автоклуб может стать средством заработка, бизнес-идея была свежей несколько лет назад, – рассказал dp.ru президент Северо-Западного Audi-клуба Максим Пинчуков. – Современные российские автоклубы возникали именно в интернете и начальные инвестиции в них составляли около $1000 – это создание сайта, его поддержка, изготовление клубных наклеек и т. п."

Как сообщил Максим Пинчуков, основным средством дохода становится участие в различных дисконтных программах. Участники объединения получают скидки в магазинах автотоваров и т. д.

"Еще можно пробиться, не все ниши заняты. Деление автоклубов идет уже не по маркам машин, а по моделям", – считает Максим Пинчуков.

"Наш клуб существует в основном за счет членских взносов, это около 1000 рублей в год" – поведала dp.ru руководитель петербургского женского автоклуба "Зеленая волна" Надежда Трабер. По ее словам, это объединение также участвует в дисконтных программах: "Я встречаюсь с представителями компаний каждую неделю".

Надежда Трабер посетовала на то, что российским клубам еще пока далеко до западных: "Я была в Германии и заходила в офис ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. – "Всеобщий немецкий автомобильный клуб" А. Д.). Офисы есть в разных городах, и член клуба может зайти и, например, распечатать там карту ближайших дорог. Нам пока до этого далеко".

На вопрос dp.ru, почему в России нет клубов, подобных ADAC, объединяющему более 15 млн человек и имеющему годовой оборот около 1,5 млрд евро, Надежда Трабер ответила, что виной всему "самостоятельность наших водителей – они часто сами чинят свои машины и не так изнежены, как, например, американцы".