Дешевые автокредиты отменяются

Дешевые автокредиты отменяются

Беспроцентные автокредиты, несмотря на их привлекательность и востребованность, на российском рынке не прижились. Пока сохраняется дефицит автомобилей, предоставлять услугу, которая задумана как способ стимуляции спроса, дилерам просто невыгодно.

Беспроцентные автокредиты, несмотря на их привлекательность и востребованность, на российском рынке не прижились. Пока сохраняется дефицит автомобилей, предоставлять услугу, которая задумана как способ стимуляции спроса, дилерам просто невыгодно.

Работать по-настоящему программы беспроцентного кредитования или рассрочки оплаты новых автомобилей смогут лишь тогда, когда иностранные автопроизводители приведут в Россию свои банки. Основная цель этих кредитных учреждений – стимулировать продажи авто, выдавая привлекательные кредиты. Они не будут стремиться заработать на заемщиках и смогут позволить себе работать на грани рентабельности. Пока же автокредитами занимаются местные коммерческие банки, которым работать "на рентабельность" нет смысла.

Спрос на иномарки в России и так превышает предложение, и всерьез задумываться о том, как бы привлечь клиентов дешевыми кредитами, дилерам пока не приходится. Те же, кто программы беспроцентного кредитования открыл, теперь от них отказываются. "Беспроцентные программы кредитования наиболее активно действовали в конце прошлого года, но усилиями самих дилеров объем продаж по этим программам сводится на нет", – говорит руководитель службы кредитования группы компаний "Автомир" Иван Романов. По его словам, в нынешних условиях, когда на один новый автомобиль есть несколько покупателей, такие программы либо не приносят дохода, либо вообще убыточны.

Дефицит импортных автомобилей в ближайшие годы будет снижаться, и большинство представленных в России зарубежных производителей начнут открывать здесь свои банки и через них предлагать выгодные кредиты, прогнозирует эксперт. Через два-три года, считает Романов, такие банки займут примерно 20% рынка автомобильного кредитования.

Вытеснить с рынка автокредитов российские финансовые учреждения западным банкам вряд ли удастся, хоть местные кредитные организации и предлагают менее выгодные условия. Работать с заемщиком иностранный банк согласится, только если будет уверен в том, что его доходы получены законным путем, а в России официальное подтверждение этого может предоставить далеко не каждый. В результате выгодные кредитные программы иностранных банков будут ориентированы на потребителя с "белыми" доходами, а клиенты с неофициальными заработками скорее всего достанутся отечественным организациям.

Первый и пока единственный пришедший в Россию иностранный автобанк – официальный банк альянса Renault-Nissan RCI Banque (сокращенно от Renault Credit International). Совместно с Международным Московским Банком (ММБ) и "Автофрамосом" в апреле 2006 года RCI Banque запустил специальную программу по кредитам на автомобили Renault. Минимальная предлагаемая французами процентная ставка равна 7,9% годовых в долларах США или евро или 8,8% годовых в рублях. Аналогичную программу совместно с "Ниссан Мотор РУС" и ММБ RCI Banque предлагает для автомобилей Nissan.

Переходить на беспроцентные кредиты RCI Banque пока не планирует, поскольку перед ним стоит задача не просто сохранять рентабельность, а наращивать прибыль, объяснил dp.ru представитель кредитного учреждения.

Привести собственные банки в Россию, по имеющимся на рынке данным, собираются корпорации Toyota и Ford, однако каких-либо официальных планов на этот счет никто их них пока не оглашал.

Все вышесказанное не означает, что работающие на российском рынке автокредитования банки не торгуют продуктом под названием "беспроцентный кредит". Многие крупные автодилеры предоставляют возможность приобрести автомобиль по такой программе, однако на практике для покупателя она нередко оказывается еще более затратной, чем кредит с процентами. Дело в том, что обслуживающие подобные программы банки, прощая заемщику проценты, для получения прибыли обязывают покупателя застраховать автомобиль по специальной, более дорогой программе, в которой и заложена их выгода. Так, в отделе кредитования автомобильного дилера Major корреспонденту dp.ru рассказали, что возможность приобрести машину по беспроцентному кредиту есть – ее предоставляются банки МДМ и Raiffeisen. При этом консультант кредитного отдела честно предупредил, что из-за особых условий страхования такая программа менее выгодна, чем предлагаемые дилером кредиты с процентами.