Интервью бренд-менеджера "Евросиб Лахта" Анастасии Соломиной

Интервью  бренд-менеджера "Евросиб Лахта" Анастасии Соломиной

Анастасия Соломинабренд-менеджер BMW и MINI («Евросиб Лахта»)бренд-менеджер ALPINA В интервью Вы часто говорите об особом стиле BMW. Несколько слов о нем: что он из себя представляет, как его можно

Анастасия Соломина
бренд-менеджер BMW и MINI («Евросиб Лахта»)
бренд-менеджер ALPINA

В интервью Вы часто говорите об особом стиле BMW. Несколько слов о нем: что он из себя представляет, как его можно охарактеризовать?
Это не просто стиль, точнее будет сказать, стиль жизни BMW. Чтобы его охарактеризовать, можно просто посмотреть на клиентов BMW. Все они, так или иначе, похожи друг на друга. Это всегда активные, спортивные и светские люди. Даже если они в возрасте, они всегда подтянуты, следят за модой, интересуются новинками и любят отдыхать. Наверное, это и есть жизнь BMW. Нужно еще сказать и о том, что, наверно, не один мировой бренд не имеет столько фанатов и поклонников, как BMW. Очень много людей объединены клубом BMW. Они знакомятся, общаются, находят и восстанавливают старые автомобили.

Многие сходятся во мнении, что MINI – не простой автомобиль, соответственно, под стать ему должен быть и обладатель. А российский владелец MINI - он какой?
Дело в том, что порой люди покупают автомобиль, чтобы либо подчеркнуть свой статус, либо добавить себе определенный имидж. В Москве и в Санкт-Петербурге публика очень разная. В Москве этот автомобиль покупают топ-менеджеры, как мужчины, так и женщины, в равном соотношении, которые добились уже определенного успеха в жизни. Этот автомобиль покупается 2-3 автомобилем в семье, как говорится «for fun». Это как bike. Один день человек может ездить на BMW 7 серии, а наследующий день сесть за руль ярко желтого или ярко красного MINI. Это автомобиль под настроение. На нем ездят отдохнуть, встретиться с друзьями - туда, где не нужно никому ничего доказывать относительно своего статуса. Этим автомобилем они лишь подчеркивают, что достигли того уровня успешности, когда можно быть свободным в своем выборе.
Что касается Санкт-Петербурга, то здесь сказывается определенный менталитет. И женщины и мужчины смотрят на это автомобиль как на несерьезный. И хотя это дорогой автомобиль, даже женщины отдают предпочтение BMW как более серьезному, представительному автомобилю. Тем не менее, из тех людей в нашем городе, кто уже купил автомобиль MINI, больше мужчин. Может потому, что автомобиль MINI очень динамичный, достаточно юркий и быстрый. Его даже можно сравнить с картингом: он короткобазный, отлично держит дорогу, очень маневрен. Мужчины выбирают его 2-3 автомобилем, неким таким байком. Выбрав яркий желтый, зеленый, белый, оранжевый цвет, делают из него автомобиль под настроение. Или же первым автомобилем, выбрав для него строгий черный, добавив тюнинг, больше полировки и сделав из него некий sport car..
Вообще люди, выбирающие MINI несколько специфичны. Они тоже активны, любознательны. Они уже достаточно заявили о себе в жизни, заняли определенные жизненные позиции как социальные, так и статусные. Поэтому они выбирают MINI на эмоциях. Выбирая автомобиль, люди выбирают не только статус, но и эмоции и настроение. Они не боятся выбрать такой автомобиль, потому что понимают его характер, его плюсы. Они независимы от мнения окружающих. Они могут себе это позволить.

Вы со-координатор Клуба MINI СПб, а также принимаете активное участие в жизни Клуба BMW. Несколько слов о клубах, их членах, дальнейших планах.
У клуба MINI достаточно четкая политика в этом отношении. Чтобы стать его участником, нужно быть обладателем данного автомобиля. Они хотят объединять людей, выбирающих MINI. Совсем недавно клуб MINI организовывал поездку в Англию, родину этого автомобиля. Называлась она «Путешествие к корням MINI», потому что это Британский автомобиль, который собирается в Оксфорде. Помимо этого организуются различные вечеринки, встречи, выезды на природу, потому что членами этого клуба являются, в основном, модные, светские люди.
У клуба BMW совсем другая история. В Петербурге он появился три года назад и уже полтора года имеет официальный статус клуба, возглавляющего все клубы BMW в России. Также он входит в европейскую систему клубов. И хотя клуб BMW более статусный, чем MINI, вступить в него может любой, кому интересна жизнь и история BMW, не обязательно владелец автомобиля BMW. Члены этого клуба достаточно разные: разных социальных, возрастных и профессиональных уровней. Есть определенный костяк этого клуба, а есть люди, которые появляются, время от времени, на глобальных мероприятиях. Чтобы стать членом клубной карты BMW, нужно платить членский взнос в размере 100 евро в год. Эта клубная карта дает массу привилегий как в России, так и в Европе.

Современные спортивные машины могут развивать очень большие скорости. У нас нет специальных гоночных трасс, чтобы насладиться всеми возможностями автомобиля. Получается, что спортивные машины покупают в России исключительно для статуса?
Под спортивностью понимается не только скорость. Это мощность мотора, маневренность, управляемость. Эта наша активная безопасность. Если у автомобиля мощный двигатель, то водитель уверен в его маневренности и динамичности. Поэтому некоторые возможности спортивного автомобиля можно хорошо увидеть в пробках, в плотном потоке. А ходовые и динамические качества автомобиля наши клиенты смогут уже испробовать не в таком далеком будущем, потому что, к великому счастью, нашими дорогами сейчас стали заниматься. Если говорить о возможности раскрыть все функции своего автомобиля, то прежде всего нужно его освоить: пойти в специализированную школу на своем автомобиле, чтобы узнать его и почувствовать. Ведь бывает, что человек водит свою машину, но не до конца знает, на что она способна.

С недавних пор «Евросиб Лахта» представляет в СПб марку ALPINA. Расскажите о самом автомобиле и как, на Ваш взгляд, восприняли новинку петербуржцы?
ALPINA – это предприятие, совершенствующее и дорабатывающее базовую модель BMW. Раньше оно было при BMW, но теперь это отдельный завод, который имеет отдельный бренд, статус и логотип. ALPINA - это не просто тюнинг, это качество, роскошь и эксклюзив, начиная от самых дорогих пород дерева и кожи в отделке, до замены подвески и двигателя.
ALPINA предлагает два варианта. Первый – когда то, что дорабатывается и как дорабатывается, выбирает клиент. Второй - когда ALPINA дорабатывает автомобиль сама. Этот автомобиль имеет оригинальный синий цвет ALPINA и особо хочется отметить подвеску: спортивную, но в то же время не жесткую, а очень комфортабельную. ALPINA преследует комфорт, роскошь и индивидуальность в автомобиле. Она создает спортивные, но очень комфортные и очень роскошные автомобили.
Пока автомобиль ALPINA не был широко представлен нашей петербургской аудитории. Это были только новости, рассылка и сюжеты-анонсы. Машина представлена в салоне, интерес к ней проявляется. Я думаю, что со временем она найдет своего покупателя.

Какие автопремьеры готовит нам «Евросиб Лахта» как дилер BMW?
В это году мы хотим представить BMW-купе 3-й серии. И премьера, которая ожидается в 2007 году – это BMW X5!