Последняя воля императрицы Марии Фёдоровны, быть после смерти рядом с мужем - выполнена

Последняя воля императрицы Марии Фёдоровны,  быть после смерти рядом с мужем - выполнена

На минувшей неделе в Петербурге простились с императрицей Марией Федоровной. Её прах упокоился в Петропавловской крепости, рядом с мужем - Александром Третьим, как она и хотела.

На минувшей неделе в Петербурге простились с императрицей Марией Федоровной. Её прах упокоился в Петропавловской крепости, рядом с мужем - Александром Третьим, как она и хотела. Траурную службу в Исаакиевском соборе провёл патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Сначала отпевание хотели провести в Соборе святых Петра и Павла, но от этой идеи пришлось отказаться - маленькая церковь просто не смогла бы вместить всех приглашенных, на церемонию приехали 60 представителей дома Романовых, а также крон-принц Дании Фредерик и его супруга Мэри. Поэтому на Заячьем острове только скромный молебен. И артиллерийский салют. Пушка на Петропавловском бастионе выстрелила 31 раз, так еще со времен Петра Первого провожают в последний путь российских монархов.
Телеканал «Россия» уделил этим событиям очень много внимания, хотя по сути вся церемония, как и само решение о перезахоронении, это частное, семейное дело Датского королевства. И как нам кажется - организаторам ритуала удалось соблюсти всю возможную деликатность. Отметим ещё и то, что события уходящей недели неожиданным образом объединили конкурирующие ветви рода Романовых. Визит в Северную столицу потомков Юрьевских и Долгоруковых - был принят благосклонно. И довольно символично, что мирное общение потомков царственных особ случилось именно в Петербурге.
Ну, а прощание людей с прахом Марии Фёдоровны напоминало скорее поклонение святой, хотя речи о канонизации супруги Александра Третьего никогда не было. В этом великая и чудом сохраненная российская традиция. Для нас, вобщем-то, святы все страдальцы. А уж Мария Фёдоровна, потерявшая и мужа, и любимых детей, и Родину, за свой век настрадалась. В России, стране, где семейные и простые человеческие ценности за последние сто лет подвергались нечеловеческим испытаниям, перезахоронение в Петропавловском соборе для многих стало символом надежды на то, что рано или поздно справедливость всё-таки восторжествует. Что такие вечные понятия, как любовь и верность - гораздо длиннее человеческой жизни.