Прокат автомобилей стал "дочерним" предприятием

Прокат автомобилей стал "дочерним" предприятием

Дочь петербургского бизнесмена Игоря Лейтиса (совладельца холдинга "Адамант") Наталья Карабань занялась прокатом автомобилей под франшизой AVIS.

Дочь петербургского бизнесмена Игоря Лейтиса (совладельца холдинга "Адамант") Наталья Карабань занялась прокатом автомобилей под франшизой AVIS. Объем инвестиций в проект составил около $1 млн. Его реализацией займется компания "Билантлия".

Основной владелец "Билантлии" – датская Biludan Gruppen (ей принадлежат 67% акций), остальной частью владеет компания "Антлия", созданная специально для реализации проекта.

Наталья Карабань (носит фамилию мужа) владеет "Антлией" и возглавляет ее. Кроме того, она – коммерческий директор "Билантлии" (владельца франшизы). По словам предпринимательницы, Игорь Лейтис не имеет отношения к проекту.

Biludan Gruppen занимается прокатом автомобилей в Польше и на Кубе. Стоимость франшизы AVIS составила $25 тыс. Всего эта сеть (развивается только по франчайзингу) работает в 180 странах.

"Почти 40% наших клиентов – иностранцы и международные организации, бронирующие автомобили через интернет или в зарубежных офисах AVIS. Через 2 месяца мы попадем в международную систему бронирования AVIS, что позволит петербургским бизнесменам арендовать автомобиль в любом городе, где работает компания, оплачивая услуги в России через наш офис", – рассказывает Наталья Карабань.

Сейчас "Билантлия" владеет 20 легковыми автомобилями иностранного производства (Skoda, Mercedes-Benz), в 2007 году планируется увеличение парка еще на пять-семь машин, в основном это будут групповые автобусы Mercedes-Benz Sprinter. На первоначальном этапе годовой оборот составит $300 тыс.

По мнению экспертов, рынок проката иностранных автомобилей может вырасти на 30–40%. Поэтому на него и стали активно выходить новые игроки. По оценкам участников рынка, в городе не менее 15–20 компаний, занимающихся прокатом иностранных автомобилей, с собственным парком от 10 машин.

При этом, как считают игроки, в городе не хватает свободных автомобилей. Большинство компаний, работающих с международными франшизами (Hertz, Europcar), пришли на рынок в конце 1990-х годов, продолжая развитие в основном за счет иностранных клиентов.

"На наш взгляд, рынок может увеличиться еще на 30–40%. Место для новых игроков еще есть. Нормальная цена на прокат автомобиля – 45 евро, за эти деньги в Петербурге охотно берут машину напрокат", – рассказывает руководитель отдела маркетинга "Автоцентра "Пулково" (официальный дилер Volkswagen, Skoda; прокат организован под юрлицом "Стикс") Оксана Сосновская.