Легендарная 21-я Волга празднует юбилей!

Легендарная 21-я Волга празднует юбилей!

15 октября 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга».

15 октября 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга». Этот автомобиль пришел на смену широко известной «Победе». Первая «Волга» по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая «акулья пасть»), хромированный олень на капоте и идущий от него к лобовому стеклу молдинг, сообщает пресс-служба предприятия.

Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем представляли собой удачный пример конструирования. В отличие от предшественников, пятиместный седан обладал лучшей обзорностью благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.

На автомобиле ГАЗ-21 «Волга» были установлены: трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л, мощностью 75-80 л.с. позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 км/ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км, а пробег до капитального ремонта – 200 000 км. Не все нынешние автопроизводители могут таким похвастаться.

В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 «Волга» была удостоена Гран-при. Автомобиль экспортировался в 75 стран мира. В Бельгии его окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии – «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке».

За время производства «Волга» ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Последняя 21-я «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали «Волги» ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105.