Ленфильму элегически объясняются в любви

Ленфильму элегически объясняются в любви

На киностудии «Ленфильм» начались съемки ленты «Свет в павильоне». Все действующие лица от главных героев до участников массовых сцен — сами кинематографисты.

На киностудии «Ленфильм» начались съемки ленты «Свет в павильоне». Все действующие лица от главных героев до участников массовых сцен — сами кинематографисты. Фильм создается по заказу Госкино к 90-летию старейшей киностудии России. С подробностями со съемочной площадки Ленфильма передает корреспондент НТВ Павел Рыжков. Сегодня ленфильмовский сквер стал съемочной площадкой и местом встречи, которое для многих изменить нельзя. Двор, выходящий на Каменноостровский, — часть легендарного сада «Аквариум», где 110 лет назад первый раз в России заработал синематограф. Здесь в 1918 году основали киностудию. Леонид Ривман, сотрудник Ленфильма с 1931 года: «Я попал в первый павильон, это было в 1926 году. Там показывали картину „1001 ночь“. Свет погас и я остался, а тогда же не пускали маленьких, и я смотрел „1001 ночь“, индийский фильм. Когда в гробу просыпается героиня, которую похоронили, а она летаргическим сном спала». Леонид Ривман появился на Ленфильме в 1931-м. Работал ассистентом звукооператора еще на «Чапаеве». Ленфильмовские режиссеры часто снимали его в эпизодах, а в новом художественно-публицистическом фильме «Свет в павильоне» 92-летний сотрудник студии играет главную роль гнома или духа Ленфильма, как обозначено в сценарии. Для ключевого эпизода вызвали всех, кто долгие годы снимал кино: режиссеров, операторов, ассистентов по актерам и даже дежурную бюро пропусков. Пролетающая на кране с 25-метровой стрелой камера запечатлела коллективный портрет тех, кто заставлял миллионы плакать и смеяться, наблюдая за действием на экране. Александр Поздняков, автор, режиссер фильма: «Это не просто документально-игровой фильм, где от этапа к этапу прослеживается история студии. Это элегическое стихотворение, как у Ильи Авербаха — «Объяснение в любви старым стенам Ленфильма». Пока выстраивался сложный кадр и раздавались команды в мегафон, Ленфильм вел свои привычные разговоры. Режиссер Леонид Менакер о чем-то договорился с актрисой Татьяной Пилецкой, а Константин Лопушанский с Семеном Фурманом. Планировали будущие проекты. Киношники не могут жить без творческого процесса. Но съемки на многих участников навеяли и грустные мысли. Снимают уходящую натуру, как сегодня говорят о киностудии. Эдуард Розовский, оператор-постановщик: «Позднякову удалось собрать действительно всех мастеров для того, чтобы все собрались вместе. Правда, только ощущение грустное от всего этого дела. Это реквием «Ленфильму». Эрнест Ясан, режиссер-постановщик: «Под эту музыку это печальное зрелище. Но, другой стороны, сегодня мы печально смотрим на аксакалов и сами стоим, как полуаксакалы. Но пройдет какое-то время, и эти кадры будут стоить очень дорогого». Фильм создается по заказу Госкино к 90-летию Ленфильма. Для того, чтобы не забыть и не растерять то, что было создано за десятилетия. Сегодня многие собравшиеся на Ленфильме особенно известные операторы и режиссеры выступали в непривычной для себя роли актеров кино и, наверное, впервые в жизни спокойно со стороны наблюдали, как снимается кино.