Даешь дешевые гаражи автомобилистам Москвы!

Даешь дешевые гаражи автомобилистам Москвы!

Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал от правительства Москвы ускорить темпы строительства гаражей и стоянок в городе. С таким заявлением мэр выступил сегодня на заседании столичного правительства.

Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал от правительства Москвы ускорить темпы строительства гаражей и стоянок в городе. С таким заявлением мэр выступил сегодня на заседании столичного правительства, на котором обсуждались вопросы реализации целевой программы по созданию в городе гаражей на 2005-2007 годы, передает Прайм-Тасс.

«В последнее время мы наращиваем объемы строительства в Москве таких объектов, однако число автомашин у населения растет быстрее – у нас уже количество квартир сравнялось с числом машин, – сказал Лужков. – Поэтому меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе».

В этой связи мэр призвал правительство увеличить сроки действия программы и ускорить темпы ее реализации.

«План строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть рожден уже в 2006 году», – заявил Лужков.

Мэр также отметил, что необходимо решить проблему стоимости гаражей и стоянок для горожан. «Они должны быть доступными для населения, а не стоить, как пишут некоторые СМИ, до $100 тыс.», - сказал он.

В свою очередь, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский сообщил, что в 2006 году уже введено в эксплуатацию более 72 тысяч машино-мест, что составляет 65 процентов от плана, а с начала реализации программы 2005 года в столице их построено свыше 160 тысяч. По его словам, в городе уже начато строительство подземных гаражей-стоянок на площади Тверской заставы, Тургеневской и Хохловской площадях. Кроме того, в Москве будут построены 28 «перехватывающих» стоянок, одна из которых - на Гагаринской площади, вместимостью 620 машино-мест, откроется уже в ноябре этого года. Также в рамках программы «Народный гараж» в городе будет построено более 100 площадок для парковки автомобилей.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, планируется к 2010 году убрать с улиц в гаражи около 60 процентов автомобилей, а также строить по 170 тысяч машино-мест в год. Он также отметил, что строительство подземных гаражей предусмотрено в новых типовых домах. Кроме того, Кузьмин выступил с предложением строить такие площадки для парковки автомобилей и под всеми домами в центре города, которые подлежат реконструкции, за исключением памятников истории. Лужков поддержал это предложение.

Теперь каждому автомобилисту надлежит возвести или арендовать гараж для своего железного друга. В противном случае, санкции по расчищению московских улиц и дворов от "диких" парковок ожидаются все более ожесточенными и непреклонными для нерасторопных владельцев авто.