EcoJet — суперкар с газотурбинным двигателем

EcoJet — суперкар с газотурбинным двигателем

Этот автомобиль со странной внешностью — плод совместной работы Джея Лено (Jay Leno) и концерна General Motors. За основу взяли кузов от Chevrolet Corvette Z06 — самой быстрой модели концерна.

Этот автомобиль со странной внешностью — плод совместной работы Джея Лено (Jay Leno) и концерна General Motors. За основу взяли кузов от Chevrolet Corvette Z06 — самой быстрой модели концерна. Правда, его переделали под центральномоторную компоновку, так что общих деталей у EcoJet и Corvette осталось совсем немного. Заодно автомобиль посадили на магниево-алюминиевую диету: внутренняя структура целиком состоит из «крылатых» и сверхлёгких сплавов. Обшивка — карбоновое волокно поверх кевлара. В итоге EcoJet весит всего 1090 килограммов.Вот только в сочетании с 650 лошадиными силами это должно обеспечить ему поистине самолётную динамику.

Но самое примечательное — это, разумеется, двигатель. Вообще-то, все уже давно отказались от идеи автомобиля с газотурбинным двигателем. Но кое-кому, похоже, неймётся. В числе этих «кое-кого» — и разработчики EcoJet, которые додумались засунуть в него газотурбинный мотор Honeywell LT-101, работающий на биодизеле — дизельном топливе, полученном из растительного сырья.

А теперь вернемся к характеристикам двигателя поподробнее — 650 л.с., почти 600 Нм крутящего момента, — и сопоставим их с массой. Получается, что каждая тонна EcoJet запрягает 596 «лошадей». А, например, у Mitsubishi Lancer Evolution IX каждую тонну массы тянут лишь 198 «лошадок», у Lamborghini Murcielago — 351, у Bugatti Veyron — 530. Правда, сразиться с кем-нибудь из них на дороге EcoJet вряд ли придётся. В серию он не пойдёт. Да и топлива ему едва хватит, чтобы доехать от одной заправки до другой: газотурбинный мотор хоть и компактный и мощный, но аппетит у него похлеще, чем у обычных ДВС. Газотурбинный двигатель отличается огромной мощностью на единицу веса, и ещё более огромным расходом топлива.

К тому же стоит он, как целый суперкар. Зато как звучит — словно реактивный самолёт на взлёте! Да и ускорение, наверно, не намного хуже.