Балет о Нижинском исполнил идеальный танцевальный альянс

Балет о Нижинском исполнил идеальный танцевальный альянс

Солисты Мариинского театра Фарух Рузиматов и Юлия Махалина вышли на сцену ДК имени Горького в совместной литературно-хореографической композиции о жизни легендарного танцовщика Вацлава Нижинского.

Солисты Мариинского театра Фарух Рузиматов и Юлия Махалина вышли на сцену ДК имени Горького в совместной литературно-хореографической композиции о жизни легендарного танцовщика Вацлава Нижинского. Постановку, основанную на дневниках артиста, в Северной столице публика не видела более пяти лет. На возвращенном петербургским зрителям балете побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков. Знатоков балета в спектакле «Вацлав Нижинский. Повенчанный с богом» заинтриговало сразу два обстоятельства. Во-первых, антрепризную постановку, которая с успехом прошла в нескольких странах мира, а в Японии вышла книга и был снят фильм, давно не давали в Петербурге. Во-вторых, Фарух Рузиматов впервые за много лет танцует вместе Юлией Махалиной. Поклонники Махалиной и Рузиматова готовы смотреть звездную пару на любой сцене. Если нет возможности увидеть их в Мариинском театре, публика придет и в Дом культуры. Если прима и премьер встречаются не в балетной постановке, то им готовы аплодировать и в литературно-музыкальной композиции. Спектакль «Вацлав Нижинский. Повенчанный с богом» сделан без декораций. Только костюмы главных героев передают эпоху времен гениального танцовщика, который создал целую галерею балетных партий для мужчин. До Нижинского они, в основном, выполняли поддержки, а после него стали равноправными участниками спектаклей. Сегодня у Рузиматова такой же круг почитателей, как и у Нижинского. Танцевать с ним для многих балерин событие. Для Юлии Махалиной он — непревзойденный партнер. Юлия Махалина, заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра: «Он настоящий, он никогда не врет на сцене, он меня возбуждает. У него потрясающая пластика, совершенно изумительная на грани медитации чуство ритма и ощущение творчества и импровизации». Про Махалину и Рузиматова говорят, что их танцевальный альянс идеален. «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и «Шахерезада» далеко не полный список балетов, где вместе блистали Махалина и Рузиматов, однако петербургская публика не видела этот дуэт уже пять лет. Ольга Обуховская, поэтесса, автор инсценировки дневников Нижинского: «Первоначально все-таки театр спаривал артистов, а потом, безусловно, артист стал выбирать сам. Сейчас он уже в таком состоянии, когда учитывается желание артиста, с кем ему танцевать». Ольга Обуховская — автор литературно-хореографической композиции — как никто знает и творчество и характер своего бывшего супруга. Она решила, что только Рузиматов может сделать роль танцовщика в спектакле по дневникам Вацлава Нижинского. Антрепризный спектакль дает возможность увидеть, что и как танцевал Нижинский, а заодно и одни из лучших партий Махалиной и Рузиматова, «Шахерезаду» и «Жизель». Сможет ли Рузиматов в ближайшее время выбрать Махалину для этих балетов на сцене Мариинского, неизвестно. Фарух Рузиматов, народный артист России, солист Мариинского театра: «Если учесть, что я танцую на Мариинской сцене раз в год, я не знаю, волен или не волен выбирать». Театры с такими большими труппами как Мариинский, во все времена строили репертуарную политику вне предпочтений тех или иных солистов. Может быть это и оправдано. Классический балет жесток не только по отношению к человеческому телу, но и к желаниям танцовщиков.