Залог здоровья - боковые подушки безопасности

Залог здоровья - боковые подушки безопасности

Mazda3, Ford Focus и Toyota Corolla лучше приобретать с боковыми подушками безопасности. В противном случае вы рискуете стать владельцем небезопасного автомобиля, предупреждает журнал Forbes, составивший собственный рейтинг наименее безопасных автомобилей на рынке США.

Mazda3, Ford Focus и Toyota Corolla лучше приобретать с боковыми подушками безопасности. В противном случае вы рискуете стать владельцем небезопасного автомобиля, предупреждает журнал Forbes, составивший собственный рейтинг наименее безопасных автомобилей на рынке США.

Список создавался по собственной методике: эксперты издания выбрали самые небезопасные современные автомобили по итогам краш-тестов Американского института страхования и дорожной безопасности IIHS. Как отметили в самом Forbes, ни одна текущая модель на американском рынке не удостоилась оценки ниже «хорошо» во фронтальных тестах, однако современные автомобили по-прежнему не лучшим образом защищают пассажиров от боковых ударов. «Плохо» в испытаниях на боковой удар специалисты выставили 41 автомобилю, 12 из них – компактные модели. Семь из последних не были оснащены боковыми подушками безопасности (является частью набора дополнительного оборудования), и в этот список вошли такие популярные во всем мире автомобили, как Mazda3 и Toyota Corolla.

После этого эксперты Forbes обратились к данным еще одной известной организации – Американского Института по оценке ущерба на дорогах.

Институт в том числе ведет статистику по страховым заявлениям связанным с ущербом здоровью по отдельным моделям. «Существенно более высокая» частота обращений владельцев определенных моделей за страховкой в связи с ущербом здоровью стала дополнительным критерием отбора, который применили к выделенным ранее 41 моделям. После этого их список сократился до 15 автомобилей. Из них исключили модели, которые либо будут сняты с производства в будущем году, либо будут существенно модернизированы.

В окончательном списке осталось 7 моделей, многие из которых небезызвестны российским покупателям, к примеру, Ford Focus и Mazda3.

Оба автомобиля разбивали без подушек безопасности, которые не входят в стандартное оснащение, кроме того, следует учитывать, что в США по-прежнему продаются Ford Focus первого поколения. Однако и вполне современная японская «трешка» вызывает немало нареканий: помимо плохих результатов в тесте на боковой удар и высокому травматизму среди водителей, у автомобиля всего три звезды из пяти возможных по результатам краш-тестов NHTSA на фронтальный удар.

Седан Toyota Corolla, который в исполнении для американского рынка отличается от своего европейского собрата лишь оформлением передней и задней части, был отмечен еще и за плохие результаты в краш-тестах на удар сзади. Такой же результат – у Suzuki Forenza (он продается у нас как Chevrolet Lacetti), чуть лучше при ударе сзади защищает еще одна «Сузука» – Liana, она же Aerio на рынке США.

Chevrolet Cobalt, построенный на одной платформе с Opel Astra, отмечен NHTSA как автомобиль, чья безопасность вызвала дополнительные вопросы у специалистов организации.

Хотя в тесте на фронтальный удар машина набрала четыре звезды из пяти возможных, голова переднего пассажира получила необычайно высокое ускорение, что на практике может означать высокую вероятность серьезной травмы черепа. Saturn ION, как и остальные машины из семерки, плохо показал себя в тестах на боковой удар, однако эта модель отмечена еще и тремя звездами из пяти за испытания на фронтальный удар.

Многие автопроизводители уже оспорили рейтинг, составленный Forbes.

По мнению компаний, тесты на боковой удар, в которых на равных участвуют автомобили с боковыми подушками безопасности и без них, могут лишь показать преимущество этого средства безопасности – специалисты не вдаются в подробности относительного того, как пассажиров защищает силовая структура кузова. Наличие боковых эйрбегов или «шторок» автоматически переводит автомобиль в разряд отличников по безопасности при боковом ударе: как подсчитали в IIHS, они на 37% снижают смертность при авариях, где машину таранят в бок.

Кроме того, указывают в Ford, не учитываются демографические особенности рынка: некоторые модели особенно популярны у водителей старшего поколения, которые легко получают травмы в авариях, некоторые – у молодежи, которая часто ездит на высоких скоростях, а при покупке предпочитает подушки безопасности другому оборудованию из списка опций.