Принимаем грязевые ванны на новом Jeep Compass

Принимаем грязевые ванны на новом Jeep Compass

Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов.

Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и GPS-навигации. А компас — это так, для любителей забираться в те уголки планеты, где нет ни карт, ни указателей, ни гаджетов. Ведь главное для жителя мегаполиса — это комфорт, уют и санитария. А приключения сводятся к выездам на пикник в специально оборудованные для этого места «дикой» природы. Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый Jeep-кроссовер. Да, уже не внедорожник, а вседорожник — без рамного кузова, понижающих передач и жёстких блокировок дифференциалов. Как бы его ни пытались «причесать», всё равно это Jeep.

Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, его считали некрасивой машиной. Но сейчас мнение изменилось. В самом-то деле, поди плохо? И пусть в городе гримасы удивления и лёгкого отвращения, зато кому по силам лучше отпугивать своим видом диких животных?

Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади более удобно — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.

Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон… br>
Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от 171-сильного 2,4-литрового двигателя ожидаешь большего. В ручном режиме картина получше, «чувство пылесоса» пропадает, но всё равно не фонтан. Эх, от звука мотора не спасает даже приличная аудиосистема и шумоизоляция, но ведь есть и любители "рычащих" машин.

Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.

Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут на этой "малышке" делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами. Во-первых, под толстым слоем грязи скроется ужасный дизайн. Во-вторых, раз Jeep не смог блеснуть на трассе, надо попробовать его привычную стихию. Главное — потом из неё выбраться.

А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана.

Совсем не по-джиповски. Зато муфта перебрасывает момент назад не только «по факту» пробуксовки, но и предварительно, если сильно нажать на газ. А можно её и вовсе заблокировать (хотя блокировка эта скорее не жёсткая, а «электронная»). И ABS здесь специально настроена под бездорожье — она приступает к работе позже, чем на обычных машинах. А этому уже позавидует любой кроссовер.

Но мы отвлеклись итак — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.

Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, показалось мало, и было сделано ещё пара «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Некоторым тестировщикам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами так ничего зацепить и не удалось. А как Компас прыгает!

С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу.

Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едет по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.

Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как а тестовом прогоне. Неудобная посадка? Да какая разница, на такой-то дороге! Шумный мотор? Не до него! Дизайн? Вообще молчу… Но вот часто ли пресловутые «современные городские жители» штурмуют на кроссоверах что-нибудь посерьёзнее бордюров на парковке? Для них и слово «компас» — только название модели.