Общественный транспорт Москвы начинает догонять легковушки

Общественный транспорт Москвы начинает догонять легковушки

Согласно документу, уже в следующем году начнется эксперимент по организации движения общественного транспорта по выделенным полосам.

Согласно документу, уже в следующем году начнется эксперимент по организации движения общественного транспорта по выделенным полосам. Местом его проведения будут Волоколамское шоссе, Ленинский и Ленинградский проспекты. В настоящий момент рассматривается, чем именно будет отгорожена выделенная полосам от остального потока транспорта – высоким бордюром или столбиками с цепочками. По результатам проведения эксперимента Департамент транспорта и связи Москвы должен будет внести предложение Правительству Москвы о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.

Кроме того, в программе говорится, что до декабря 2007 года будет разработана схема развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков. Строительство линии будет вестись на принципах государственно-частного партнерства.

Начиная с 2007 года частные операторы будут привлекаться на конкурсной основе к выполнению городского заказа по перевозке пассажиров на части автобусной маршрутной сети города с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотрев в качестве обязательного конкурсного условия наличие на каждом маршруте транспортных средств, оборудованных специальным подъемным устройством для перевозки инвалидов-колясочников. В I квартале 2007 года должен быть подготовлен проект распорядительного документа, предусматривающий передачу по результатам конкурса коммерческим операторам права обслуживания в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (с предоставлением мер социальной поддержки).

Также в документе говорится о том, что до февраля 2007 года должны быть приготовлены и в установленном порядке внесены в Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки наземного общественного транспорта.

Помимо этого, в I квартале 2007 года Департамент транспорта и связи Москвы должен будет подготовить и внести на рассмотрение в Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения.

Не забыто в постановлении и организация пассажирских перевозок по Москва-реке. Как говорится в документе, в IV квартале 2006 года должен быть проведен конкурс по выбору организации разработчика технико-экономического обоснования внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом. Разработано и утверждено ТЭО должно быть в первом полугодии 2007 года. По результатам разработки ТЭО должна быть разработана на конкурсной основе и внесена на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 года концепция городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием 21 катамарана.

В программе идет также речь о развитии материально-технической базы наземного общественного транспорта. Так, до 2009 года будет завершена реконструкция Краснопресненского трамвайного депо в троллейбусный парк, будет построен троллейбусный парк в Митино, а также завершена реконструкция 11-го автобусного парка на газовое топливо. Кроме того, начнется строительство и реконструкция следующих объектов: автобусный парк в Митино, реконструкция 16-го парка для перевода на газовое топливо, транспортный терминал в Крюково, стоянка 4-го автобусного парка в Новокосино, стоянка 15-го автобусного парка в Митино, троллейбусный парк в Марьино, реконструкция трех трамвайных депо в связи с выводом депо им.Апакова. Будет осуществлено строительство троллейбусных линий: по Можайскому шоссе, из Митино по Волоколамскому шоссе, по Севастопольскому проспекту, из Новокосино в Косино-Ухтомский, а также трамвайных линий: трамвайная линия в Бирюлево, реконструкция трамвайной линии в Строгино. Кроме того, будет построено 30 конечных станций и установлено 1000 информационно-кассовых порталов для реализации билетов.

До 2009 года программой также предусмотрено строительство за счет средств инвесторов транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у станций метро «Планерная», «Тушинская», «Речной вокзал» и у железнодорожной платформы Косино.

Для того чтобы горожане чувствовали себя более комфортно в общественном транспорте, программой предусмотрено в течение этих трех лет пустить еще 3042 новых автобуса и 420 троллейбусов. Кроме того, модернизировать и купить 255 трамвайных вагонов взамен отслуживших свой срок.

Таким образом, к 2009 году средний интервал в час пик между автобусами составит 9,8 минуты, троллейбусами - 5,5 минуты, а трамвая - 6,7 минуты. Средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу составит 64,6 мин. Столичные власти ожидают, что скорость движения общественного транспорта на выделенных полосах увеличится до 30 километров в час и станет вдвое больше нынешней средней скорости передвижения по Москве.