Шемякин представляет сценографию очередной сказки

Шемякин представляет  сценографию очередной сказки

На сцену Мариинского театра снова выходят сказочные персонажи, созданные фантазией Михаила Шемякина. После «Щелкунчика» и «Волшебного ореха» художника пригласили для работы над оформлением балета Игоря Стравинского «Весна священная».

На сцену Мариинского театра снова выходят сказочные персонажи, созданные фантазией Михаила Шемякина. После «Щелкунчика» и «Волшебного ореха» художника пригласили для работы над оформлением балета Игоря Стравинского «Весна священная». О подробностях нового проекта Шемякина-сценографа рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. На фасаде Мариинского театра уже несколько дней красуется афиша с названиями трех одноактных балетов. Произведения гениальных композиторов XX века — «Метафизика» Прокофьева, «Кроткая» Рахманинова и «Весна священная» Стравинского — объединила хореография Донвены Пандурски. Но самым интригующим событием стало, конечно, приглашение к работе Михаила Шемякина. «Весну священную» художник уже оформлял в Болгарии и эксперимент в сценическом решении понравился всем. Но больше всего пришли в восторг дети, что удивило Шемякина. Михаил Шемякин, художник-постановщик: «Дети были в восторге от „Весны священной“. Это мощнейшая музыка не подавляла в силу того, что они увидели сказочный мир насекомых, эльфов, фей. Я нашел какой-то ход, который одновременно делает спектакль интересным и для взрослых и для детей. А дети очень важные для нас зрители». На сцене Мариинского театра пока не начались репетиции балетов, тщательно выстраивают освещение. Так называемую световую репетицию проводят, сидя в темном зрительном зале два художника. Один отвечает за свет, другой — за сценографию. Декорации при свете софитов должны стать по-настоящему сказочными. Такими, какими когда-то были «Петрушка» и «Жар-Птица» Стравинского. К тому же сам композитор отметил Шемякина еще в 1962 году: он первым вывез его работы на Запад. Из постановок «Весны священной» до сих пор были известны две версии. Бежаровский антитоталитарный и политизированный вариант и языческая Русь с декоративной этнографией и рериховскими идеями. От задумок Рериха на сцене остались одни лапти. Еще со знаменитых Дягилевских сезонов считается, что оформление балета дает успех постановке. Михаил Шемякин продолжает традиции сценографов и уверен, что на сцену должны вернуться и зрелищность, и сказка. Например, наготове уже лежат головные уборы, в которых на сцене будут танцевать жуки. Михаил Шемякин расстроен разговорами в прессе, что в его костюмах неудобно танцевать. Балет — искусство коллективное и работу хореографов уже оценили в театральном мире, также как и работу художника. Михаил Шемякин, художник-постановщик: «Конечно, мы, прежде всего, думаем, как можно танцевать, удобно ли актерам в моих костюмах. На Западе очень многие балеты построены на том, что костюмы настолько громоздки, настолько мощные маски. Тем не менее они танцуют и создают прекрасные балеты». Новые сказочные головные уборы проверялись в сценическом свете супругой Шемякина Сарой, артисты балета сейчас репетируют с Донвеной Пандурски. Постановка по Стравинскому — вторая совместная работа художника с болгарским хореографом и третья с Мариинским театром. Первый поставленный на этих подмостках балет «Щелкунчик» с успехом идет во многих странах мира. Потом появилось продолжение — «Волшебный орех», а теперь — идея оформления «Сцен из жизни насекомых». Замысел родился очень просто, Как говорит Шемякин, он как будто заглянул под кочку, что там может делаться весной.