На сцену Мариинского театра снова выходят сказочные персонажи, созданные фантазией Михаила Шемякина. После «Щелкунчика» и «Волшебного ореха» художника пригласили для работы над оформлением балета Игоря Стравинского «Весна священная». О подробностях нового проекта Шемякина-сценографа рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. На фасаде Мариинского театра уже несколько дней красуется афиша с названиями трех одноактных балетов. Произведения гениальных композиторов XX века «Метафизика» Прокофьева, «Кроткая» Рахманинова и «Весна священная» Стравинского объединила хореография Донвены Пандурски. Но самым интригующим событием стало, конечно, приглашение к работе Михаила Шемякина. «Весну священную» художник уже оформлял в Болгарии и эксперимент в сценическом решении понравился всем. Но больше всего пришли в восторг дети, что удивило Шемякина. Михаил Шемякин, художник-постановщик: «Дети были в восторге от „Весны священной“. Это мощнейшая музыка не подавляла в силу того, что они увидели сказочный мир насекомых, эльфов, фей. Я нашел какой-то ход, который одновременно делает спектакль интересным и для взрослых и для детей. А дети очень важные для нас зрители». На сцене Мариинского театра пока не начались репетиции балетов, тщательно выстраивают освещение. Так называемую световую репетицию проводят, сидя в темном зрительном зале два художника. Один отвечает за свет, другой за сценографию. Декорации при свете софитов должны стать по-настоящему сказочными. Такими, какими когда-то были «Петрушка» и «Жар-Птица» Стравинского. К тому же сам композитор отметил Шемякина еще в 1962 году: он первым вывез его работы на Запад. Из постановок «Весны священной» до сих пор были известны две версии. Бежаровский антитоталитарный и политизированный вариант и языческая Русь с декоративной этнографией и рериховскими идеями. От задумок Рериха на сцене остались одни лапти. Еще со знаменитых Дягилевских сезонов считается, что оформление балета дает успех постановке. Михаил Шемякин продолжает традиции сценографов и уверен, что на сцену должны вернуться и зрелищность, и сказка. Например, наготове уже лежат головные уборы, в которых на сцене будут танцевать жуки. Михаил Шемякин расстроен разговорами в прессе, что в его костюмах неудобно танцевать. Балет искусство коллективное и работу хореографов уже оценили в театральном мире, также как и работу художника. Михаил Шемякин, художник-постановщик: «Конечно, мы, прежде всего, думаем, как можно танцевать, удобно ли актерам в моих костюмах. На Западе очень многие балеты построены на том, что костюмы настолько громоздки, настолько мощные маски. Тем не менее они танцуют и создают прекрасные балеты». Новые сказочные головные уборы проверялись в сценическом свете супругой Шемякина Сарой, артисты балета сейчас репетируют с Донвеной Пандурски. Постановка по Стравинскому вторая совместная работа художника с болгарским хореографом и третья с Мариинским театром. Первый поставленный на этих подмостках балет «Щелкунчик» с успехом идет во многих странах мира. Потом появилось продолжение «Волшебный орех», а теперь идея оформления «Сцен из жизни насекомых». Замысел родился очень просто, Как говорит Шемякин, он как будто заглянул под кочку, что там может делаться весной.
Шемякин представляет сценографию очередной сказки
На сцену Мариинского театра снова выходят сказочные персонажи, созданные фантазией Михаила Шемякина. После «Щелкунчика» и «Волшебного ореха» художника пригласили для работы над оформлением балета Игоря Стравинского «Весна священная».
9 ноября 2006 14:02