Олигархи увлекаются автоспортом

Олигархи увлекаются автоспортом

Ярким примером того, как можно сделать деньги на моторах, служит история Алекса Шнайдера, канадского бизнесмена российского происхождения.

Ярким примером того, как можно сделать деньги на моторах, служит история Алекса Шнайдера, канадского бизнесмена российского происхождения. Он является владельцем "Мидлэнд Групп" – компании, занимающейся торговлей ценными металлами и полезными ископаемыми по всему миру. В 2006 г. им была приобретена одна из команд самой престижной в мире гоночной серии – "Формулы-1". Идея Шнайдера была перспективна – команда "Мидлэнд" официально считалась российской, одним из тест-пилотов стал перспективный гонщик Роман Русинов. Несмотря на все заявления владельца о том, что им при совершении сделки двигала исключительно любовь к автоспорту, коммерческая составляющая сыграла немаловажную, если не главную, роль.

Суть заключалась в том, чтобы привлечь для дальнейшей финансовой поддержки российский бизнес, однако олигархи не проявили должного интереса к "Формуле-1". Очевидно, что этот вид спорта не настолько социально и политически важен, как, к примеру, футбол. И вот, спустя несколько месяцев, Шнайдер продал команду голландской компании, и эта сделка принесла ему до $50 млн прибыли. Так удается заработать на автоспорте. Однако в большинстве своем ситуация диаметрально противоположна.

Вопрос о занятиях тем или иным видом спорта среди представителей бизнес-класса зачастую продиктован модой. Например, горные лыжи всегда были популярны, а автоспорт сейчас лишь набирает ход. Но все же тезис о том, что автоспорт не имеет инвестиционной привлекательности, не совсем верен. С каждым годом внутрироссийские соревнования охватывают все больший круг рекламодателей, прослеживается тенденция к тому, что в будущем содержание гоночной команды или автоклуба станет делом прибыльным. Но пока лишь малая часть проводимых гонок реально приносит организаторам и владельцам доход в виде чистых денег. Есть еще и другие мотивы – социальная самореклама, спонсорская поддержка государственных программ, так называемые имиджевые проекты, которые к тому же зачастую позволяют снизить налоговое бремя.

Ярким примером успешной "раскрутки" своего начинания является гонка под названием "Экспедиция Трофи". Смелая идея нескольких людей породила настоящее культурное явление. Началось все с того, что этот ралли-рейд, стартующий из Мурманска и финиширующий во Владивостоке позиционировался как самый протяженный и претендовал на попадание в Книгу рекордов Гиннеса. По прошествии нескольких лет "Экспедиция" из просто гонки стала брендом, узнаваемым не только в России. В Москве открылась сеть магазинов, торгующих товаром под данным лейблом. Также существует ресторан с одноименным названием, сайт в Интернете и множество смежных проектов.

Чем же обоснован такой успех предприятия, изначально, казалось, обреченного на неудачу? Все дело в уникальности проекта. Трасса гонки является самой длинной в мире для зимних соревнований, концерт, устроенный на промежуточном финише на Байкале, оказался самым массовым зимним мероприятием, проводимым на льду самого большого озера в мире, и еще много самого-самого. Это привлекло большое количество рекламодателей и спонсоров. Да и само участие в пробеге для желающих испытать себя – удовольствие не из дешевых. Таким образом, становится понятно, что экстремальный автоспорт в России постепенно занимает свою нишу среди увлечений отечественных бизнесменов, и хоть массовым он не станет никогда, уже сейчас многие определяют его как стиль жизни, который со временем начинает приносить доход, а значит, имеет право на существование.