Ярким примером того, как можно сделать деньги на моторах, служит история Алекса Шнайдера, канадского бизнесмена российского происхождения. Он является владельцем "Мидлэнд Групп" – компании, занимающейся торговлей ценными металлами и полезными ископаемыми по всему миру. В 2006 г. им была приобретена одна из команд самой престижной в мире гоночной серии – "Формулы-1". Идея Шнайдера была перспективна – команда "Мидлэнд" официально считалась российской, одним из тест-пилотов стал перспективный гонщик Роман Русинов. Несмотря на все заявления владельца о том, что им при совершении сделки двигала исключительно любовь к автоспорту, коммерческая составляющая сыграла немаловажную, если не главную, роль.
Суть заключалась в том, чтобы привлечь для дальнейшей финансовой поддержки российский бизнес, однако олигархи не проявили должного интереса к "Формуле-1". Очевидно, что этот вид спорта не настолько социально и политически важен, как, к примеру, футбол. И вот, спустя несколько месяцев, Шнайдер продал команду голландской компании, и эта сделка принесла ему до $50 млн прибыли. Так удается заработать на автоспорте. Однако в большинстве своем ситуация диаметрально противоположна.
Вопрос о занятиях тем или иным видом спорта среди представителей бизнес-класса зачастую продиктован модой. Например, горные лыжи всегда были популярны, а автоспорт сейчас лишь набирает ход. Но все же тезис о том, что автоспорт не имеет инвестиционной привлекательности, не совсем верен. С каждым годом внутрироссийские соревнования охватывают все больший круг рекламодателей, прослеживается тенденция к тому, что в будущем содержание гоночной команды или автоклуба станет делом прибыльным. Но пока лишь малая часть проводимых гонок реально приносит организаторам и владельцам доход в виде чистых денег. Есть еще и другие мотивы – социальная самореклама, спонсорская поддержка государственных программ, так называемые имиджевые проекты, которые к тому же зачастую позволяют снизить налоговое бремя.
Ярким примером успешной "раскрутки" своего начинания является гонка под названием "Экспедиция Трофи". Смелая идея нескольких людей породила настоящее культурное явление. Началось все с того, что этот ралли-рейд, стартующий из Мурманска и финиширующий во Владивостоке позиционировался как самый протяженный и претендовал на попадание в Книгу рекордов Гиннеса. По прошествии нескольких лет "Экспедиция" из просто гонки стала брендом, узнаваемым не только в России. В Москве открылась сеть магазинов, торгующих товаром под данным лейблом. Также существует ресторан с одноименным названием, сайт в Интернете и множество смежных проектов.
Чем же обоснован такой успех предприятия, изначально, казалось, обреченного на неудачу? Все дело в уникальности проекта. Трасса гонки является самой длинной в мире для зимних соревнований, концерт, устроенный на промежуточном финише на Байкале, оказался самым массовым зимним мероприятием, проводимым на льду самого большого озера в мире, и еще много самого-самого. Это привлекло большое количество рекламодателей и спонсоров. Да и само участие в пробеге для желающих испытать себя – удовольствие не из дешевых. Таким образом, становится понятно, что экстремальный автоспорт в России постепенно занимает свою нишу среди увлечений отечественных бизнесменов, и хоть массовым он не станет никогда, уже сейчас многие определяют его как стиль жизни, который со временем начинает приносить доход, а значит, имеет право на существование.
Олигархи увлекаются автоспортом
Ярким примером того, как можно сделать деньги на моторах, служит история Алекса Шнайдера, канадского бизнесмена российского происхождения.
9 ноября 2006 23:47