«Газпром-Сити» представили в лучах, зигзагах и капсулах

«Газпром-Сити» представили в лучах, зигзагах и капсулах

Проект строительства «Газпром-Сити» приобретает все более реальные черты. Один из самых масштабных и спорных проектов последних десятилетий будет построен наверняка, а его реализация определит всю дальнейшую архитектурную политику Петербурга на ближайшие годы.

Проект строительства «Газпром-Сити» приобретает все более реальные черты. Один из самых масштабных и спорных проектов последних десятилетий будет построен наверняка, а его реализация определит всю дальнейшую архитектурную политику Петербурга на ближайшие годы. Сегодня в Академии Художеств шесть западных архитектурных бюро провели презентацию предлагаемых вариантов застройки. За презентацией проектов делового небоскреба «Газпром-Сити» наблюдала корреспондент НТВ Катерина Правдина. Проект студии Даниэля Либескинда в Петербурге уже назвали «небоскреб-зигзаг». На самом деле здание-доминанта — это две башни и две арки, верхняя и нижняя. От центра отходит несколько гигантских лучей. Один — это мост через Охту, внутри польский архитектор предлагает разместить офисы. Второй нависает над набережной и как будто опускается в Неву. По задумке Либескинда там будет ресторан. Но главная особенность идей его бюро — сделать в микрорайоне новую систему каналов. Другой вариант — это хаотично изогнутый шпиль. Швейцарские архитекторы остановились на одной доминанте, а вокруг создали пространство, основанное на горизонтальных линиях. Лауреат Притцкеровской премии Пьер де Мерон говорит: здесь, в центре Петербурга, башня может быть высокой, но только тонкой и изящной. Перемещаться по ней до смотровой площадки современные зодчие предлагают в лифтах-капсулах. Пьер де Мерон, архитектор: «Центральную башню будут окружать диски, офисные пространства, которые расположатся друг на друге». Международная команда архитекторов из Великобритании предлагает обелиск в форме спирали. В ее основании дугообразный навес, закрывающий внутренний бульвар и офисы. Главная идея — уловить энергию в форме и образе. Эти авторы играют с оптикой и светом, создавая иллюзии. При движении по набережной будет ощущение, что башня движется, а отражения в ее двойном стеклянном фасаде меняются. Тони Кеттл, архитектор: «Внешний фасад — это прозрачное стекло. Дальше свет попадает внутрь, отражается от дихроидного стекла. Отражение попадает снова на поверхность прозрачного стекла и отражается в глубину. Получается сложная и интересная картина преломления». Знаменитый Рэм Кулхаас — автор комплекса Гугенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе создал интеллектуальный проект и, наверное, самый авангардный. Здание состоит из 12 модулей размером 24 на 24 метра, но кажется простейшим детским конструктором. Сам Кулхаас признался: работа навеяна творчеством Малевича. Рэм Кулхаас, архитектор: «Мы брали 12 элементов То, что здесь матовое стекло — это само здание: прозрачные части дают имитацию продолжения линий. Нижняя часть здания — легкая и прозрачная как и верхняя. Само здание находится в середине». Один из ярчайших представителей хай-тека француз Жан Нувель сам на презентацию не приехал, но его проект больше других поражает необычностью форм. Даже не до конца понятно, как это воспринимать. Пять небоскребов соединяются плоским прозрачным фасадом. Внутри здания — несколько настоящих улиц и садов. Это сооружение всегда будет разным в зависимости от времени суток. Вечером оно станет разноцветным, а ночью стекло как будто растворится и останутся только башни. Самым скромным проектом оказалась работа архитектора-экспериментатора Максимилиано Фуксаса. Он даже не освоил всю площадь, оставив большие территории для дальнейшего развития жилых кварталов. У итальянского зодчего несколько башен разных форм. Главная — изогнутая со шпилем — это мотивы Адмиралтейства.