Российские пилоты финишировали на гонках в Зандвоорте

Российские пилоты финишировали на гонках в Зандвоорте

Впервые в истории российских автомобильных кольцевых гонок российская команда лидировала на этапе зарубежного чемпионата.

Впервые в истории российских автомобильных кольцевых гонок российская команда лидировала на этапе зарубежного чемпионата. Российские пилоты Лев Фридман и Виктор Шаповалов выступали на автомобиле BMW 320i E46, полностью подготовленном и обслуживаемом российскими специалистами. Российские пилоты финишировали на Зандвоорте.

Первый этап зимнего Чемпионата Нидерландов по длинным гонкам – «Зандвоорт 500» состоялся в прошедшую субботу, 12 ноября на одноимённой голландской трассе. Россию на этом международном соревновании представляла команда «СитиМоторспорт» в составе Льва Фридмана и Виктора Шаповалова.

За неделю до соревнования в Нидерланды прибыли технический персонал и гоночный BMW, на котором пилоты столичной команды будут выступать весь Чемпионат. Этот автомобиль подготовлен по международным требованиям «Super-2000», в зимнем Чемпионате Нидерландов он относится к категории «Дивизион 2» (двигатель рабочим объёмом до 2000 куб. см.). «Дивизион 2» второй по мощности и скорости автомобилей класс в зимнем Чемпионате после категории автомобилей GT («Дивизион 1»). По традициям длинных гонок все классы стартуют вместе. На первом этапе общее количество экипажей достигло пятидесяти пяти, из них в «Дивизионе 2» было заявлено четырнадцать автомобилей. Кроме России и Нидерландов на старт вышли спортсмены из Германии и Бельгии.

В квалификации, которая проходила в субботу 11 ноября экипаж «СитиМоторспорт» показал одиннадцатый результат в абсолютном зачёте и третий – в своём классе. Старт основного заезда, на дистанцию 500 километров, прошёл для российского коллектива успешно: Виктор Шаповалов сумел удержать третью позицию. Тактика команды заключалась в смене пилотов каждый час, совмещая это с проведением дозаправки. После первого часа команда по-прежнему находилась на третьей позиции в классе, однако уже на первой замене пилотов удалось отыграть одно место. Лев Фридман выехал на трассу с десятисекундным преимуществом над идущим третьим голландским экипажем.

Льву Фридману в течение его смены за рулём спортивного автомобиля удалось отыграть ещё одно место. Виктор Шаповалов, снова сев за руль в начале третьего часа гонки, вышел на трассу лидером гонки в «Дивизионе 2» (пятое место в абсолютном зачёте).

Однако, когда гонка длилась уже 3 часа и 7 минут на автомобиле BMW российской команды произошёл отказ теплообменника системы смазки двигателя. Масло стало смешиваться с охлаждающей жидкостью и вытекать на трассу. Виктору Шаповалову, во избежание поломки двигателя, пришлось прекратить борьбу. На тот момент россияне опережали своего ближайшего преследователя на 1 минуту и 20 секунд.