Пекинский автосалон затмил своего японского соратника

Пекинский автосалон затмил своего японского соратника

В Пекине открылся 17-й международный автосалон. Китайские производители покупателям доказывают, что они могут выпускать современные и технически продвинутые автомобили.

В Пекине открылся 17-й международный автосалон. Китайские производители покупателям доказывают, что они могут выпускать современные и технически продвинутые автомобили, а конкурентам – что вскоре краденные дизайнерские разработки в КНР больше не понадобятся.

Автосалон в Пекине проводится каждые два года с 1990. Выставку этого года можно считать веховой: впервые продукция местных производителей заняла более трети экспозиций, а ведь всего в столице Китая выставили 572 машины.

Автомобильное производство в Китае изменяется не только количественно, но и качественно. Прежде на многочисленных заводах с непроизносимыми названиями клепали сверхдешевые малолитражки и утилитарные пикапы с микроавтобусами. Однако в преуспевающих Пекине, Шанхае и Шэньчжэне растет процент тех, кто может позволить себе «пятерку» BMW или кабриолет от Porsche, и перехватить этого покупателя у иностранцев пытается все больше местных автокомпаний.

Несмотря на то, что большинство новинок, представленных в экспозиции открывшегося на днях Международного Пекинского автосалона предназначены для внутреннего рынка Поднебесной, по мнению большинства участников выставки, китайское мотор-шоу вполне реально претендует на звание крупнейшего по значимости подобного рода мероприятия Азии.

В Пекинском автосалоне принимают участие более полутора тысяч иностранных и местных автомобильных компаний. Ведущие производители из Германии, США, Франции, Японии, Республики Корея представляют свои последние достижения на выставке, которая по значимости становится крупнейшей в Азии, постепенно отбирая это звание у Токио.

По словам организаторов, готовится шесть мировых премьер в бизнес- и спортивном классах. Однако, по мнению экспертов, все новинки предназначены, в первую очередь, для китайского рынка. Наибольшую площадь в Международном выставочным центре занимает продукция концерна «Форд», который привез в Пекин также последние разработки под брендами «Мазда», «Вольво», «Лэнд Ровер», «Ягуар». По словам вице-президента «Форда» Чэн Мэйвэя, к концу будущего года суммарная мощность совместных предприятий концерна и китайских компаний достигнет производства 400 тыс. автомобилей в год.

«Фольксваген», который первым пришел на рынок Китая, намерен продемонстрировать на этот раз 42 новых модели. Германский концерн присвоил Пекинскому автосалону категорию «А», что по степени важности находится на одном уровне с выставками в Женеве и Франкфурте и является главным в азиатском регионе.

Напомним, что китайский автопром является наиболее динамично развивающимся в мире. По оценкам местных экспертов, в этом году КНР станет вторым по величине автомобильном рынком, опередив Японию и Германию. Однако в течение 10-15 лет Китай намерен обойти и сегодняшнего лидера в этой области - Соединенные Штаты.