Модель Honda FCX с водородным движком поступит в серийное производство

Модель Honda FCX с водородным движком поступит в серийное производство

Японская компания Honda разработала дизельный мотор нового поколения, который по уровню выбросов вредных веществ сравнялся с бензиновыми аналогами.

Японская компания Honda разработала дизельный мотор нового поколения, который по уровню выбросов вредных веществ сравнялся с бензиновыми аналогами. Запустить его в производство предполагается в ближайшие три года. А бензиновые двигатели Honda тоже станут более экологичными за счёт последней версии фирменной системы регулировки фаз газораспределения Advanced VTEC.

Помимо этого, компания активно разрабатывает моторы на биоэтаноле и автомобили на топливных элементах. Так, концепт-кар Honda FCX обзавёлся усовершенствованной силовой установкой, и в 2008 году компания планирует начать ограниченный выпуск этой модели в Японии. Правда, столь высокотехнологичная машина и стоить будет очень дорого, однако желающие стать владельцем экологически чистого автомобиля наверняка найдутся.

На данный момент компания-производитель приняла решение о запуске в серийное производство есколько модернизированный вариант концепт-кара FCX. В отличие от концепта, серийный автомобиль отличается уменьшенной на 20% батарей на топливных элементах, помимо этого вес самой батареи уменьшился на 30%, а мощность выросла на 14 кВт. Такой прирост мощности обусловлен несколько иным принципом работы водородного двигателя - поток водорода будет двигаться вертикально, а в топливных ячейках появится вода, что также позволит увеличить отдачу движка.

Водородная Honda FCX предназначена для рынков Японии и США, а ее первые серийные экземпляры появятся в салонах дилеров уже в начале 2008 года.