Toyota Corolla - боди-арт для восточного короля!

Toyota Corolla - боди-арт для восточного короля!

Еще не утихли жаркие споры после премьеры новой модели Auris на парижском автосалоне, а Toyota Motor Corporation уже преподносит нам "новый" сюрприз.

Еще не утихли жаркие споры после премьеры новой модели Auris на парижском автосалоне, а Toyota Motor Corporation уже преподносит нам "новый" сюрприз. Как сообщают наши коллеги из Toyota Club Russia, на открывшейся в минувшую пятницу в Пекине автомобильной выставке AUTO CHINA 2006, корпорация Toyota представила еще один вариант модели Corolla для Китая, Индонезии и стран Азиатского региона. Изумлению журналистов не было предела. На стенде автомобильного гиганта красовалась слегка уменьшенная копия… Camry.

Такого развития событий, действительно, не ожидал никто. Представленный на стенде экземпляр лишь отдаленно напоминает модели Corolla Axio и Corolla Fielder 2007 модельного года, продажи которых начались в октябре на внутреннем рынке Японии. И это ожидаемо. По словам маркетологов Toyota Motor Corporation, модели для внутреннего рынка ориентированы в первую очередь на достаточно состоятельную консервативную целевую группу покупателей в возрасте 55-60 лет. Учитывая японскую традицию и менталитт - подобная ситуация на японском рынке - объяснима, но китайский рынок – молодой, и стремительно развивающийся, зачастую опережая другие рынки. То, что расчет относительно внутреннего рынка Японии оказался верным, подтверждают и объемы продаж новой Corolla в Японии – за месяц было принято более 30 000 заказов. Что же касается машины, премьера которой прошла в Пекине, то вокруг нее уже начинает разворачиваться скандал.

Как стало известно после парижского автосалона, модель Corolla уходит с европейского, и, соответственно, российского рынка, уступая место модели Auris. Однако, как справедливо заметили многие автомобильные обозреватели, корпорация Toyota планировала выпускать новую модель только с кузовом хетчбек. Никакой информации относительно машин с кузовами седан и универсал для европейского рынка до недавнего времени просто не было. Чуть позже на лентах информационных агентств появилось сообщение о том, что выход Corolla в Северной Америке по не совсем понятным причинам откладывается минимум на год.

И вот, кажется, именно теперь ситуация начинает проясняться, Автомобиль, премьера которого прошла в Пекине, построен на той же платформе, что и Corolla для внутреннего японского рынка, однако имеет целый ряд отличительных особенностей. Передняя часть выполнена в характерном стиле Toyota Camry, задняя же отдаленно напоминает нынешнее поколение северо-американской Corolla. В интерьере доминирует традиционный для азиатских стран бежевый цвет, однако, приборная панель идентична панели европейского Ауриса. В целом новая азиатская Corolla производит впечатление уменьшенной копии Camry. Разумеется, этот факт моментально породил массу дискуссий, но уже сейчас с большой долей вероятности можно сказать, что американский рынок в 2007 году получит именно такую Corolla с немного измененным интерьером, светодиодной задней оптикой и видоизмененной облицовкой радиатора. Это подтверждается и тем, что буквально несколько недель назад пресс-служба Toyota Motor Corporation заявила о том, что маркетинговая концепция вновь изменилась, и Auris полностью заменит Corolla далеко не на всех рынках. Действительно, если в Европе основная масса продаваемых машин имеет кузов хэтчбек, то в Северной Америке наибольшим спросом пользуется седан, а, как мы уже сказали выше, Auris в кузове седан выпускаться не будет.

Что касается России, то нам, как всегда, «повезло». То, о чем так долго говорили большевики, наконец-то свершилось. Маркетинговые службы корпорации Toyota выделили Россию в отдельный сегмент мирового рынка, отнеся, наряду с Австралией, к «развивающимся странам». Это означает, что продаваемые у нас модели Toyota не будут проходить специальную адаптацию к российским реалиям, и будут иметь весьма ограниченный диапазон комплектаций, доступных у официальных дилеров. Наряду с уже представленными на нашем рынке моделями, весной 2007 года к дилерам поступит Toyota Auris, который, по замыслам маркетологов, должен будет составить конкуренцию Volkswagen Golf V. Вследствие этого, стоимость нового автомобиля не опустится ниже $ 20 000 за базовую комплектацию. При этом, наряду с Аурисом, в России продолжатся продажи более доступной Corolla в кузовах седан и универсал. Вот в этом и заключается основа интриги, считают в Toyota Club Russia.

В течение 2007 года основные конкуренты нынешней Corolla непременно обновят модельный ряд. Продажи нового поколения Mitsubishi Lancer начнутся уже весной, а Ford Focus III наверняка будет представлен широкой общественности не далее, чем в 2008 году. Излишне говорить о том, что в таком окружении Toyota Corolla 2003 модельного года практически не имеет шансов сохранить объем продаж. При этом, совершенно точно известно, что Corolla будет продолжать продаваться в России. Главный вопрос – какой будет эта Corolla? Той самой, которая продается и сегодня? Той, которую с удовольствием покупают японцы в возрасте? Или быть может, похожей на ту, которая сейчас стоит на стенде Toyota в Пекине? Очень скоро мы об этом узнаем – в тот самый момент, когда готовилась эта статья, нам стало известно, что европейская Toyota Corolla 2007 будет показана на мотор-шоу в Хельсинки, будет очень похожа на китайский вариант. Ждать осталось недолго – финский автосалон откроется 30 ноября текущего года.