Движение грузовиков по Петербургу ограничили

Движение грузовиков по Петербургу ограничили

В Петербурге запретили движение крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Ожидается, что эта мера будет способствовать более длительному сохранению дорожного покрытия, передает корреспондент «Фонтанки».

В Петербурге запретили движение крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Ожидается, что эта мера будет способствовать более длительному сохранению дорожного покрытия, передает корреспондент «Фонтанки».

Согласно распоряжению, подписанному председателем комитета по транспорту Петербурга 24 ноября, запрещается движение по петербургским дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Распоряжение вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Исключение сделано для перевозок, необходимых для «решения неотложных хозяйственных задач». Маршруты их движения должны быть согласованы с ГУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Порядок отнесения транспортных средств к категории крупногабаритных или тяжеловесных определяется специальной инструкцией, утвержденной рядом ведомств в 1996 году. Это зависит не только от общей массы или габаритов грузовика (трейлера), но осевой нагрузки и распределения осей, типа автомобиля, расстояния между осями и других параметров.

Однако, из документа не ясно, касается ли запрет только внутригородских проездов (улиц и проспектов), или же и кольцевой автодороги (большая ее часть расположена на территории Петербурга), соответствующих участков трассы Скандинавия, Московского шоссе и других транспортных артерий.

Напомним, что вопрос законности введения подобных ограничений уже рассматривался Верховным судом РФ. В целях разгрузки улично-дорожной сети Москвы от «необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта» в августе 2002 года столичное правительство запретило с 7 до 22 часов въезд и передвижение грузовиков грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом.

Владелец «Газели» Юрий Крымов оспорил это решение в Московском городском, а потом и в Верховному суде. В итоге суд установил, что прекращение движения транспортных средств на дорогах может осуществляться уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах их компетенции.