Колония в Форносово вновь попала в новости

Колония в Форносово вновь попала в новости

Следственные изоляторы и колонии, находящиеся в ведении питерского ГУ ФСИНа, с завидным постоянством попадают в блоки криминальных новостей.

Следственные изоляторы и колонии, находящиеся в ведении питерского ГУ ФСИНа, с завидным постоянством попадают в блоки криминальных новостей. На этот раз «Фонтанке» стало известно об инциденте в колонии N 3 в Форносово. Родственники сидельцев обратились за юридической помощью, утверждая, что еще в начале ноября их родных избили сотрудники колонии.

К помощи юристов прибегли пока родственники только двух пострадавших. В заявлении матери одного из них в высшие инстанции (прокуратуру и ГУ ФСИН) говорится, что заключенных избивают систематически, несколько раз в месяц – такие вести, по крайней мере, приходят из колонии. Поводом к обращению за помощью послужил инцидент, который якобы имел место 9 ноября, когда был избит весь 7-й отряд. Причем, если верить родственникам потерпевших, – по указанию одного из высокопоставленных сотрудников колонии. В итоге – многочисленные травмы, переломы, сотрясения головного мозга. Один из подзащитных, 40-летний мужчина, по уверению родных, сейчас даже не может самостоятельно ходить. Медпомощь им оказывается, конечно же, в специализированных лечебных учреждениях, так что истинной «истории болезни» на воле не знают.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» источники, близкие к питерской системе исполнения наказаний, инцидент действительно имел место. Как утверждают наши собеседники, поводом к нему послужил неудавшийся «переброс» на зону наркотиков. Задержать курьеров не удалось – вот и досталось возмутителям режима. Пристрастия к вредоносному зелью мы не разделяем, но и подобные методы воспитания принять не можем.

Источники, близкие к самой колонии, сообщили еще одну версию произошедшего. По их словам, 9 ноября в колонии проходили некие "учения". Всех выгнали на плац и стали обыскивать. А люди из 7 отряда (это так называемые ПКТ - помещения камерного типа) остались в камерах. К ним, якобы, ворвались спецназовцы и стали избивать. Крики и стоны слышала вся колония, - утверждают наши источники.

Как все было на самом деле, выясняет прокуратура по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, которая проводит проверку по заявлениям. В самой прокуратуре нашему корреспонденту подтвердили, что в ходе назначенной проверки некоторые факты, изложенные в жалобе, уже подтвердились.

Как рассказал защитник потерпевших – адвокат международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Иосиф Габуния, обратившиеся к нему граждане не хотят напрямую общаться с прессой. От этого людей удерживает страх. Помимо общего пакета документов, направленных в прокуратуру, адвокатом в компетентные органы дополнительно была направлена еще одна жалоба. Уже после того, как 13 ноября были направлены запросы и начата прокурорская проверка, 17 ноября домой к жене одного из заключенных, несмотря на то, что живет она практически на другом конце Ленинградской области, пришли двое неизвестных с требованием отозвать свое заявление в отношении сотрудников УС 20/3. В противном случае, пригрозили ей, «будет очень плохо и ее мужу, и ребенку». Другим родственникам, по словам адвоката, также уже звонили.

Ни в петербургском Управлении, ни в Главном управлении федеральной службы по исполнению наказаний прокомментировать сложившуюся ситуацию нам сегодня не смогли, сославшись на то, что о произошедшем они узнали от журналистов.

Напомним, что форносовские колонии достаточно часто упоминаются в прессе в связи с волнениями заключенных и правонарушениями в отношении них. В частности, широко известным стал факт голодовки заключенных учреждений пенитенциарной системы в 2004 году, когда «сидельцы» не только 3-й колонии, но еще 5 учреждений ГУИНа отказывались от пищи в знак несогласия спецконтингента с установленным порядком отбытия наказания и режимом содержания подследственных и обвиняемых, а также со злоупотреблениями со стороны администрации в колонии N4, расположенной в том же Форносово. Тогда организатором тюремного бунта объявили «вора в законе» Леху Иркутского, были назначены и проведены многочисленные проверки. Ситуация дошла даже до уполномоченного по правам человека Лукина. Потом все затихло. Через год, когда в самом ГУ ФСИНе осмыслили происходившее, руководство колонии сменили. Правда, отстраненный начальник «четверки» пытался отстоять свои права, считая увольнение незаконным.

Другой случай – акт самосожжения заключенного в УС 20/3. До сих пор неизвестно, сам ли пошел на столь отчаянный шаг 34-летний Эльхам Исмаилов? А если сам, то что его на это сподвигло? По утверждению родственников, перед похоронами на родине в Азербайджане медики засвидетельствовали на теле погибшего ножевые ранения, в том числе в область сердца, а также открытые переломы руки и ноги. «Он сам упал на нож, и так 10 раз»...

Ксения Кристова,
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру