Лидер «Бешеной толпы» раскаялся в методах

Лидер «Бешеной толпы» раскаялся в методах

«Я не отказываюсь от своих убеждений, но раскаиваюсь в том, что совершил», – к этой последней фразе можно свести смысл последнего слова Руслана Мельника, предполагаемого лидера экстремистской группировки «Мэд Крауд».

«Я не отказываюсь от своих убеждений, но раскаиваюсь в том, что совершил», – к этой последней фразе можно свести смысл последнего слова Руслана Мельника, предполагаемого лидера экстремистской группировки «Мэд Крауд». Выслушав доводы о собственной виновности, озвученные в прениях государственным обвинителем, Мельник в очередной раз признал себя виновным во вменяемых ему преступлениях и выразил раскаяние по этому поводу. Теперь дело за судом, который назначил сам себе срок оглашения приговора – 5 декабря.

Четыре года, не меньше

Государственный обвинитель в прениях не стал уподобляться римским ораторам и в качестве разгромной изобличительной речи использовал текст обвинительного заключения. Согласно этому заключению, Мельник создал экстремистское сообщество, и под его руководством оно публично совершало насильственные действия, направленные на возбуждение расовой ненависти.

Собственно, главным доказательством виновности Мельника обвинение считает вступивший в законную силу приговор остальным членам «Мэд Крауд», которые отбывают наказание в колониях-поселениях. На том процессе в городском суде Петербурга подсудимая «Бешеная толпа» (так название группировки звучит по-русски) подробно рассказала о руководящей роли находившегося в бегах Руслана. И эти показания были оглашены на судебном следствии в Пушкинском районном суде: однако в присутствии подсудимого экс-соратника ни Кирилл Милорадов, ни Алексей Воеводин, ни Юрий Иванов, ни Алексей Березин, ни Дмитрий Коробейников в полном объеме вменяемую ему «правду» повторить не решились и ушли «в отказ».

Итак, обвинение считает полностью доказанным, что в период с сентября 2002-го по август 2003-го года выходец из группировки «Шульц 88» Руслан Мельник собрал вокруг себя агрессивно настроенных футбольных болельщиков. И внес в деятельность группировки «националистический мотив»: раньше они дрались в порядке выяснения отношений после футбольных матчей либо просто так, а с тех пор драки стали осмысленными и идейно обоснованными. Бить предстояло не кого-нибудь, а иностранцев. В качестве подготовки к идейной борьбе Мельник устраивал своим единомышленникам тренировки – групповые драки с другими «бешеными толпами». Эти «зарницы» записывались на видео, и съемки были продемонстрированы суду.

Официально признанная преступная деятельность Мельника и «его» группировки датируется октябрем 2002-го года, когда члены Mad Crowd совершили нападение на двух студентов из Китая. Согласно приговору горсуда, группа разбилась на две бригады, одна из которых должна была атаковать «иноземцев», а другая – прикрывать атакующих в случае появления милиции. Китайцы одиноко стояли в вестибюле станции метро «Достоевская», когда из подъехавшего поезда выскочили несколько парней, нанесли каждому из них по нескольку ударов и убежали.

Кроме того, городской суд в прошлом году счел доказанной вину членов «бешеной толпы» в нападениях в апреле 2003-го года на кафе «Макдоналдс» на Невском проспекте и на кафе «Три ступени». А также – избиение уроженца Азербайджана и нападение на железнодорожной станции «Александровская» на уроженца Армении (последнего избили и столкнули под электропоезд: машинист чудом успел затормозить).

Прокуратура отказалась от обвинения Мельника в разжигании национальной розни посредством газеты «Гнев Перуна»: этот эпизод в процессе судебного следствия подтверждения не нашел. За оставшиеся эпизоды Мельник, по мнению обвинения, заслужил 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

То ли еще будет

Адвокат Мельника Павел Лепшин в своей речи акцентировал внимание суда на том, что националистический мотив, который столь утяжеляет версию обвинения, «практически», по его мнению, не доказан. «Как можно утверждать, что монгол избил китайца по признаку расовой ненависти к лицам неславянской внешности?» - восклицал он, имея в виду, вероятно, фигуранта Дамира Булатова, который, согласно приговору горсуда, участвовал в подземном нападении на граждан Поднебесной (напомним, он избежал уголовной ответственности, так как был на тот момент малолетним). По мнению адвоката, «Мэд Крауд» был и остался обычной ватагой хулиганистых футбольных фанатов с вечно чешущимися кулаками. Никакой национальной или какой бы то ни было иной ненависти в горячих головах «бешеной толпы» не было, парням просто хотелось подраться.

Разбитое стекло «Макдональдса», предъявляемое прокурором как проявление ненависти ребят к стоящему за этим стеклом мировому сионизму, избитый азербайджанец возле кафе «Три ступени», избитый армянин на станции «Александровская» - все это, по мнению защиты, обычное хулиганство, доказанное, как признает и сам адвокат, «на все сто». В связи с этим Павел Лепшин попросил для своего подзащитного наказания, адекватного преступлениям.

Что же касается расовой ненависти малолетних монголов к китайцам, а украинцев к армянам и азербайджанцам – это, по мнению адвоката, «вопрос не по адресу». В подтверждение чего была озвучена статистика: за время расследования дел «Мэд Крауд» и «Шульц-88» количество экстремистских группировок в Петербурге выросло с шести до сорока, а их средняя численность – с десятков до сотен человек. За это время были убиты Хуршеда Султонова и Ву Ань Туан, Роллан Эпоссак и Сингх Никеш Кумар. То есть методы, в которых сегодня раскаивался Мельник, для нынешних нацистов уже давно не актуальны.

С другой стороны, за это время умер в изоляторе «недодепортированный» грузин, а сотни его соотечественников почувствовали на себе вовсе не кованый ботинок скинхеда, а резиновую дубинку милиционера. «О том, что творит сейчас родное государство, Руслан три года назад и мечтать не мог!» – сказал адвокат суду, а Руслан в клетке исподлобья улыбнулся.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру.