Суровые картины всегда стояли особняком

Суровые картины всегда стояли особняком

Суровая семья в Русском музее. В Мраморном дворце открывается выставка Наталии Егоршиной и Николая Андронова. Шестидесятники.

Суровая семья в Русском музее. В Мраморном дворце открывается выставка Наталии Егоршиной и Николая Андронова. Шестидесятники, представители сурового стиля хотя и были супругами, но работали очень по-разному. Андронов, особенно любивший Ферапонтово, писал неодинаковые по настроению пейзажи и, в основном, мрачные автопортреты. Егоршина могла создать почти классический натюрморт или, например, ироничный семейный портрет. Иногда оба художника тяготели к монументальному искусству, а один раз даже работали над скульптурами для станции Московского метрополитена Савеловская. Но, в целом, творчество супружеской четы не вписывались в рамки стандартного советского искусства, а потому они имели много неприятностей с властями. Так, живописец Андронов был одним из подписантов письма в защиту первых советских диссидентов, писателей Андрея Синявского и Юлия Даниеля в 1967 году. Позже заслуги Николая Андронова были оценены, и он получил государственную премию. Глава семьи скончался восемь лет назад. Наталии Егоршиной сейчас 80 лет. И за последние несколько лет это первая в Петербурге крупная выставка двух художников-шестидесятников.