ГАИ урежет число автомобилистов ...

ГАИ урежет число автомобилистов ...

В понедельник начальник столичной ГАИ пообещал ограничить движение автомобилей в городе, чтобы избавиться от пробок, сообщает Итар-ТАСС.

В понедельник начальник столичной ГАИ пообещал ограничить движение автомобилей в городе, чтобы избавиться от пробок, сообщает Итар-ТАСС. Московских водителей он хочет отправить в метро, где проблемы заторов будут головной болью подземной, а не дорожной милиции.

В понедельник в здании ГАИ Москвы прошел «круглый стол» комитета по безопасности дорожного движения Мосгордумы. Столичные гаишники и депутаты собрались, чтобы решить, как реализовать указ Путина «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», одним из пунктов которого было увеличение пропускной способности в крупных городах.

Московские гаишники в отчаянии. Они не могут решить транспортные проблемы в городе и готовы идти на крайние и непопулярные меры для борьбы с пробками.

Начальник московской ГАИ Сергей Казанцев заявил, что «без ограничения движения в центре города не обойтись». При этом он не уточнил, как и в какие сроки будет реализовываться эта мера.

Но известно, что, разрабатывая способы по ограничению движения автомобилей в столице, в ГАИ анализируют опыт Лондона, где въезд в центр города платный. При этом оплата въезда осуществляется по бесконтактной карте, которая лежит в кармане у водителя. Как только автомобиль въезжает в зону с ограниченным движением, с карты считывается информация о владельце и регистрируется время. Затем, когда автомобиль выезжает из этой зоны, с карты снимается плата за время, проведенное в центре.

По мнению экспертов, путь пересадки автомобилистов в общественный транспорт должен быть обратным тому, что предлагают гаишники, иначе жестокие московские пробки перейдут с улиц в метро.

«Сначала нужно обеспечить людям комфортный проезд в общественном транспорте, а уж потом ограничивать въезд в город. А у нас до этого далеко, – объяснил начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ генплана Москвы Игорь Бахирев. – Например, в столичном метро водители точно не поместятся. Подземка сейчас еле-еле обслуживает имеющихся пассажиров, и все строительство направлено на то, чтобы довести метро во все районы города. Есть перспективный план строительства, но это очень дорого».

Что нужно развивать общественный транспорт, чтобы пешие автомобилисты могли перемещаться по Москве, понимает даже Казанцев. «Надо выделять полосы для общественного транспорта. Тогда он будет ездить со свистом, и водители, видя это, будут в него пересаживаться», – представлял себе московский гаишник.

Однако, по мнению специалистов, создание полосы для общественного транспорта – мера очень действенная, но реализовать ее довольно сложно.

В департаменте транспорта и связи уже рассматривается вариант выделения полос для общественного транспорта на Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах, и специалисты столкнулись с множеством проблем. «Как мы запретим людям ездить по этим полосам? Посмотрите, сколько в Москве автомобилей с мигалками. По Кутузовскому по разделительной полосе идет поток. Они будут ездить по выделенной полосе, а за ними и все остальные автомобилисты», – считает Игорь Бахирев.

Один из разработчиков проекта – «Мосгортранс» предлагает отделить полосу для автобусов и троллейбусов от остального потока физически. Но тогда она займет очень много места: потребуется пространство для строительства ограждения, а также необходимо будет оставить место для полосы безопасности на случай аварии.

«В таком случае у нас выделенная полоса будет занимать два ряда на дороге. Представьте это себе на трехполосной Волоколамке – объяснил Бахирев. – Полосу можно выделить только на законодательном уровне, чтобы за въезд на нее, например, полагался большой штраф».

Кроме драконовских мер, гаишники ничего придумать не могут. Казанцев в очередной раз пожаловался на размер денежного наказания за парковку в неположенном месте. «Штраф 50 рублей – очень мало за неправильную парковку. Был случай: на Лубянской площади женщина оставила машину на второй полосе, и из-за нее не могли проехать троллейбусы. В результате пострадали тысячи людей. А судебные приставы не пойдут забирать у нарушителя такую мизерную сумму. Как тогда ее с него взять?» – рассказал гаишник.

С другой стороны, Казанцев считает, что нехватка дорог в Москве некритична и все могло бы быть намного хуже:

«В 60-м году в столице было 150 тыс. автомобилей, в 80-м – 560 тыс. А потом, в 95-м году, произошел резкий скачок: количество автомобилей перевалило за миллион и стало прирастать по 200–300 тыс. машин в год. Если бы мы не начали тогда срочно строить дороги, сейчас ситуация была бы еще хуже».

Дефицит дорожной сети московские власти собираются устранять, построив магистрали над девятью хордовыми железнодорожными направлениями. Начальник департамента транспорта и связи Леонид Лиспиц рассказал «Газете.Ru», что не считает такие планы «фантастическими», но согласился, что строительство будет стоить больших денег. «Мы можем построить девять хордовых трасс по типу хайвеев и организовать по ним безостановочное скоростное движение. А улицы под ними будут обеспечивать подъезд», – сказал Липсиц. Правда, пока в Москомархитектуре готов только один проект – вход в город скоростной трассы Москва – Питер над Октябрьской железной дорогой. Трасса будет доходить до улицы Академика Королева, но и этот проект пока не утвержден.

Из предложенных на заседании мер самой действенной и дешевой было бы ограничение въезда машин в центр города. Так что вполне возможно, что власти пойдут именно по этому пути.