Женский тест-драйв: Разумный компромисс Chery Amulet

Женский тест-драйв: Разумный компромисс Chery Amulet

Китайские машины пока только копируют устаревшие европейские марки. Но стать массовыми им не удается лишь из-за слабой сети сервисов.

Китайские машины пока только копируют устаревшие европейские марки. Но стать массовыми им не удается лишь из-за слабой сети сервисов. Как только дилеры смогут за день поменять разбитые фары, "китайцы" станут реальной угрозой "АвтоВАЗу".

Быть экономной хозяйкой всегда и во всем нелегко. Сэкономить на килограмме моркови любая может. А вот как купить настоящий автомобиль для поездок по магазинам по цене ВАЗовской "десятки" – вопрос посложнее. Даже если вас приводят в ужас слова "китайский автопром", не побрезгуйте прокатиться на Chery Amulet: базовая комплектация стоит всего $8999, и этим не стоит пренебрегать. Это собранная в Калининграде копия испанского Seat Toledo начала 1990-х с двигателем Mitsubishi. Я решила совместить знакомство с этим авто с закупкой подарков к Новому году. Первое впечатление о нем обманчиво хорошее. Второе – обманчиво плохое. Что же на выходе?

Первый взгляд

Внешние данные, которым вот-вот исполнится 15 лет (примерно тогда впервые был выпущен Seat Toledo), оставляют очень приятное впечатление. Получить на $9 тыс. что-то лучше сложно. Однако внутренняя отделка Chery Amulet и правда проста: пластик и обивка неприглядны, хотя и крайне необычны: ни мягкие, ни твердые. На рулевой колонке (кстати, даже "в базе" регулируемой по высоте) какая-то некрасивая заглушка, возле кнопок управления фарами и на панели кондиционера еще парочка заглушек "а ля ВАЗ" (мало ли, поставишь когда-нибудь в машину осциллограф или параболическую антенну). Настройка же водительского кресла и подавно оставляет желать лучшего: придвигаешься поближе, и тут же начинаешь уезжать куда-то вниз.
С другой стороны, все перечисленное, как раз и позволяет серьезно сэкономить. Максимальная комплектация Chery Amulet стоит $11 299 и, надо признать, упакована за эти деньги она вполне неплохо.

Как ездилось

В первые минуты езды на Chery Amulet я с трудом управлялась с этим зверем. От салона на юге я ехала в центр в сплошной пробке. Руль, как говорится, "пустой", то есть плохо передает рукам информацию о движении колес. Самое скверное, что затекает правая нога: мало того, что кресло я так не смогла настроить под себя, так еще и педаль газа очень чувствительная (чуть ногу положишь, и машина уже готова скакнуть вперед). Приходится постоянно держать ногу в напряжении и строго дозировать усилия. И еще, пожалуй, второй неприятный момент – слишком длинноходная педаль сцепления – нужно время, чтобы определиться, где оно "цепляет", а где просто болтается.
Однако, доехав с грехом пополам до первого торгового центра на запланированном маршруте и ставя машину на забитую парковку (здорово помогает отличная обзорность), я поймала себя на мысли, что этот зверь имеет хоть и своеобразный, но все же покладистый характер.

Пространство для развития

Когда с первой порцией подарков я подкатила на тележке к Chery, я поняла, что мне в нем нравится больше всего: багажник. С виду Amulet – седан седаном, и я уже приготовилась утрамбовывать хрупкие елочные игрушки в малюсенький отсек, съедаемый полноразмерной запаской, однако тяжеленная крышка багажника неожиданно поднялась вместе с задним стеклом, и машина превратилась едва ли не в пикап.
В багажнике, да еще и со сложенными задними сиденьями (правда, чтобы сложить их, требуется изрядное усилие), можно увезти все: подарки не только близким родственникам, но и дальним, и очень дальним, и даже пару елок!

Что русскому здорово...

Однако надо двигаться дальше, в следующий магазин. По более свободным улицам на северо-западе ездилось относительно комфортно. Относительно цены машины, разумеется. На городских скоростях Amulet входит в виражи очень послушно, очень удобно обгонять грузовики. Разгоняется машина, на мой взгляд, вполне бойко: по паспорту до 100 км/ч за 11,5 сек. Для двигателя 1,6 л и 94 л. с. – не самый плохой показатель. А при "оптимальных" 5,5 тыс. оборотов создается ощущение деликатной спортивности. Сквозняки, которые ожидаешь в полной мере прочувствовать в машине китайского производства и российской сборки, особо не ощущаются, да и вообще звукоизоляция на уровне. Вот только воющий звук двигателя хорошо слышен, на каких бы оборотах вы ни ехали, но я привыкла уже через час, и это тарахтение меня начинало убаюкивать.

К тормозам вопросов вообще не было – что им скажешь, то они и делают. Покончив с покупками на севере, я решила метнуться в гипермаркеты на Пулковском шоссе, поближе к автосалону. Дело к вечеру, пробки становятся плотнее, так что решение пришло само: КАД. От Горской до съезда на Московское шоссе добралась за 32 минуты. Могла бы и быстрее, но пришлось останавливаться и включать "аварийку": послушные в автосалоне омыватели после заливки полного бачка перестали лить жидкость. Пришлось плескать пару раз на стекла из канистрочки вручную.
Неприятность эта забылась после неожиданно выскочившей на мою полосу Газели. Chery отработал как положено: увернулись я от бешеной маршрутки на скорости ближе к 100 км/ч без намека на занос.

Дефицит деталей

А вот если Chery Amulet потеряет в пробке или еще где-то какую-то свою частичку, например, зеркало, приобрести новую будет непросто. Несмотря на то, что в общей сложности автомобиль производится в России уже около года, мой простой вопрос к дилеру о стоимости бокового зеркала и бампера остался без ответа. Продавцам приходится подавать на каждую деталь отдельный запрос в московское представительство китайского производителя. Сроки поставки также определить точно невозможно. Если "на глазок", то пару недель. Еще одним сюрпризом становится редкое знание потребительских вкусов российского автолюбителя. Машина поставляется к нам только в двух цветовых вариантах: серебряном и черном.

Благодарим компанию "Автомир" за помощь в проведении тест-драйва