Interior Motives Awards – известнейший дизайнерский конкурс, проводится уже пятый год. Как нетрудно догадаться по названию, участники должны предложить свое видение автомобильного интерьера, впрочем, есть номинация и за лучший экстерьер.
Студенты-дизайнеры со всего мира предлагают свои проекты в надежде засветиться перед мировыми гуру автомобильного дизайна, участвующими в судействе, попасть на дизайнерскую тусовку Франкфуртского автосалона, и, возможно немножко обогатиться долларами США. В конкурсе весьма успешно выступают россияне – в прошлом году один из призов взял Алексей Быков из УГАХА, еще годом ранее студенты-архитекторы из Томска - Иван Курячий, Денис Военков и Ален Харинкин одержали победу.
Конкурс этого года уже стартовал, объявлена тема, открыта регистрация участников, прием работ – до 30 апреля.
К участию в конкурсе допускаются студенты любых дизайнерских, а также инженерных специальностей (в том числе fashion-дизайнеры и архитекторы) независимо от страны проживания. Победители получают денежные призы (500$ за победу в номинации и 5000$ за победу в конкурсе) и возможность продемонстрировать свои проекты потенциальным работодателям, один из них также отправится на стажировку в дизайн-студию Volkswagen.
Тема конкурса этого года – «Решение парадокса» (Solving the Paradox).
Организаторы предлагают четыре задачи, для их решения участник должен представить себя на месте владельца машины, и ответить, «куда, зачем, и почему» он едет, и какое транспортное средство для этого нужно. Можно выбрать одну, а можно сразу несколько – хоть все.
Задачи-варианты:
1) «Юные в душе»
Население становится старее, живя дольше. Какой мы можем создать автомобиль, удовлетворяющий нужды так называемого «silver market», и был приспособлен к физическому и душевному состоянию пожилых людей, чтобы позволить им чувствовать себя молодыми?
2) «Городская мобильность без выбросов»
Аналитики считают, что через 20-30 лет 80% мирового населения будет проживать в городах. Нам нужно разумное транпортное решение, дающее персональную мобильность миллионам, ютящимся во все более вертикальных жилых пространствах, но не создающим выбросов и отходов.
3) «Невиданная технология»
Сегодня технология очень заметна. Она определяет размер, форму и эстетику нашего автомобиля. Подумайте, какие мы можем использовать технологии из других областей дизайна – архитектуры, электроники, спортивной одежды и например медицины, чтобы изменить облик и движение автомобиля.
4) «Простой и индивидуальный»
Мы все хотим управлять чем-то уникальным, персональным. Мы также хотим, чтобы наши автомобили были простыми и приятными в эксплуатации, мы не хотим тратить время бесцельно, заправляя их, чистя и учась использовать их. Создайте новые разновидности транспортных средств, «говорящие с вами на одном языке».
Призы (по 500$) вручаются в следующих номинациях:
- лучший инновационный дизайн
- лучшее использование технологий
- лучший дизайн для безопасности
- лучший серийный интерьер
- лучший концептуальный интерьер
- лучший lifestyle интерьер
- лучший эко-дизайн
- лучшая индивидуализация
- лучший концептуальный экстерьер*
*помимо экстерьера проект должен включать в себя и дизайн интерьера
Требования к проектам
Каждый проект должен представлять собой один файл PDF (версия 1.3 и выше) в разрешении 300dpi, формат CMYK. Размер страниц A4, количество страниц – не более 4. Изображение не должно содержать прозрачных элементов и маркеров для обрезки. Допускается портретная и альбомная ориентация страниц. Все шрифты должны быть вложенными (embedded fonts) и внедренными (subsetted). Все изображения и пояснительный текст должны содержаться в этом файле.
К проекту можно приложить анимационные ролики формата QuickTime (все файлы проекта должны иметь схожие имена, например PROJECT1File1, PROJECT1File2 и PROJECT1File3).
На работах не должно быть никаких подписей или пометок, по которым можно определить автора или его школу. До подведения итогов участники обозначаются автоматически присвоенными номерами (ID-number), что гарантирует беспристрастность судейства.
Проект должен быть выполнен в 2006-2007 году.
Критерии судейства
Соответствие теме, оригинальность концепции, ценность и качество дизайна, потенциал развития. Состав жюри представлен на сайте конкурса.
Расписание конкурса
- 15 января 2007 в полночь – старт конкурса, открыта регистрация участников в Интернете
- 30 апреля 2007 в полночь (по Гринвичу) – завершение приема работ
- июнь 2007: объявление работ, попавших в шотлист
- июль 2007: объявление финалистов
- 12 сентября 2007: объявление победителей на церемонии во Франкфурте
Индивидуальные и групповые участники
Помимо индивидуальных участников, к участию в конкурсе допускаются группы до трех человек. Необходимо перечислить всех членов группы и указать лидера, через которого будет происходить общение с организаторами.
Важно
После заполнения регистрационной формы вы получите письмо со своим номером участника (ID number) и ссылкой на страницу для добавления работ, сохраните его. Рекомендуем завести надежный ящик yahoo или hotmail, т.к. на российские почта часто не доходит. Внимательно заполняйте анкету.
Официальный сайт конкурса: http://www.interiormotivesawards.com/interiormotives
Регистрация участников: http://www.interiormotivesawards.com/interiormotives/contest
Обсуждение конкурса происходит на нашем форуме.