Вместо "спецнормеров и мигалок" "спецнаглость"!

Вместо "спецнормеров и мигалок" "спецнаглость"!

Лишенные спецсигналов и спецномеров парламентские "'эйнштейны", поездив по Москве несколько дней "как все" - то есть так, как это делают обычные горожане, в спешном порядке принялись изобретать новые финты, позволяющие найти лазейки в законе, принятом самими же "слугами народа".

Лишенные спецсигналов и спецномеров парламентские "'эйнштейны", поездив по Москве несколько дней "как все" - то есть так, как это делают обычные горожане, в спешном порядке принялись изобретать новые финты, позволяющие найти лазейки в законе, принятом самими же "слугами народа".

Оставшиеся без мигалок после принятия Советом Федерации поправок в закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы", лишающих парламентариев права на использование спецномеров на служебных и личных автомобилях, не все народные избранники начали вставать раньше, чтобы успеть на работу вовремя, некоторые сейчас занимаются тем, что придумывают новые способы выделиться из потока, пишет газета "Время новостей".

Отдельные депутаты продолжают ездить по встречной полосе уже без спецсигналов и номеров, но есть и те, кто предпринял и другие шаги, для того, чтобы оставить себе максимум комфорта при передвижениях в столичных пробках. Так, по некоторым данным, BMW с номером А002АО флаг, на котором ездит зампредседатель Госдумы Любовь Слиска, после запрета все равно много раз видели на улицах с "мигалкой" на крыше. Правда, к зданию на Охотном ряду машина подъезжает со снятым спецсигналом.

В последнее время машину первого зампредседателя Госдумы все чаще видят то в сопровождении BMW-523 с "мигалкой" и синими номерами, которая принадлежит Центральной автобазе МВД, то вместе с машиной в раскраске и мигалками Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. По словам очевидцев, милицейские машины что называется, "таскают" машину депутата, невзирая на знаки и светофоры.

Газета обратилась за комментариями в ДОБДД МВД, чтобы выяснить, действительно ли Слиску сопровождают милицейские автомобили и, если да, на каких основаниях это делается. После двухнедельного рассмотрения запроса в ДОБДД ответили, что не могут ответить на заданные вопросы, и переадресовали в Госдуму.

Между тем ДОБДД уверяет, что до 1 февраля все "триколоры" должны быть сданы, а вместо них чиновники и парламентарии получат обычные номера, при этом для них не будет введено никаких специальных серий. В УГИБДД Москвы заявили, что чиновники получат номера, согласно месту прописки и в общей очереди. В то же время, неофициально информацию о спецномерах в ДОБДД все же подтверждают. В качестве примера говорят, что такую машину будет невозможно пробить по милицейской базе, соответственно отношение сотрудников ДПС к их владельцам будет особым.

Стоит отметить, что до того как спецномера потеряют свой привычный статус, на них уже начал образовываться другой спрос - сувенирный. Некоторые бизнесмены уже заявили о желании приобрести спецномер любимого политика. Ходят слухи и о предполагаемых ценах. В зависимости от источника реализации номера - от 1000 до 5000 долларов. В то же время многие фирмы, занимающиеся производством номерной сувенирной продукции, уже якобы принимают заказы на изготовление триколоров всего за 150 долларов.

Но более всего обращает на себя внимание занимательная статистика: зарегистрированные в Москве автомобили со спецномерами в 2006 году попадали в аварии почти в 30 раз чаще обычных машин, передает в воскресенье "Интерфакс".

Официально автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками в столице около 1 тысячи, и в прошедшем году с их участием зафиксировано 377 дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, за год в аварию попал каждый третий обладатель спецномеров, и такие ДТП происходили с частотой не менее одного в день.

Эти данные, как сообщил агентству источник в аппарате Госдумы, были получены в ответ на депутатский запрос от первого заместителя главы МВД Александра Чекалина.