"Черный ящик" для автобуса...

"Черный ящик" для автобуса...

На сегодняшний день автобусы, значительная часть которых за последние годы была передана частным лицам, представляют собой...

На сегодняшний день автобусы, значительная часть которых за последние годы была передана частным лицам, представляют собой наиболее опасный для общества вид транспорта, осуществляя перевозки людей практически бесконтрольно, поскольку проблемы безопасности отступают на второй план перед достижением коммерческих целей.

Как заявил накануне в Москве глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, в связи с этим предлагается внедрить на автобусы топографы - приборы наподобие "черных ящиков".

Таким образом, руководитель автоинспекции вновь повторил предложение, уже озвученное им в конце прошлого года на Всероссийском совещании по безопасности дорожного движения в Москве. По мнению инициаторов идеи, новый прибор позволит отслеживать несколько параметров при следовании автобуса, в частности, отклонения от маршрута, нарушения графика движения. По данным Кирьянова, в минувшем году в результате спецоперации "Автобус" сотрудники автоинспекции задержали более тысячи водителей этого вида транспорта в нетрезвом состоянии, а 1,1 тысячи человек не имели прав на вождение общественного транспорта.

Генерал напомнил, что за последние годы в стране в три раза возросла доля автобусов, переданных физическим лицам. "В результате водители пассажирского транспорта поставлены в такие условия, что финансирование у них стоит выше безопасности", - отметил Кирьянов. По его словам, во многих автопарках сегодня даже не проводятся медицинские освидетельствования водителей. Кроме того, с шоферами не проводят инструктаж непосредственно на рейсах.

Кирьянов также констатировал, что за последние годы качество обучения вождению неуклонно снижается. В частности, будущих водителей не обучают ориентироваться в дорожной обстановке, транспортной психологии. "Также хромает и уровень образования самих преподавателей в автошколах", - отметил он. Во многих автошколах даже не предусмотрены площадки для вождения, добавил генерал. По словам Кирьянова, это очень серьезная проблема, поскольку 15% ДТП приходится на водителей со стажем менее трех лет, сообщает РИА Новости.