Гараж-робот!

Гараж-робот!

Компьюторизация, глобализация, робототехника, нанотехнологии... Слух современного городского жителя уже давно свыкся со всеми этими терминами и высокие технологии все глубже и глубже проникают в быт и уклад горожанина.

Компьюторизация, глобализация, робототехника, нанотехнологии... Слух современного городского жителя уже давно свыкся со всеми этими терминами и высокие технологии все глубже и глубже проникают в быт и уклад горожанина. На сей раз нововведения коснуться вопросов хранения автомобилей. На смену "ракушкам" и обычным крытым гаражам, американские ученые предлагают новый сверхсовременный роботоризированный гараж...

Первая автоматизированная стоянка для автомобилей открывается в феврале в Китайском квартале Нью-Йорка. Жителям города предстоит ответить на вопрос, доверяют ли они парковку своих машин роботам.

Эта технология позволяет парковать 67 автомобилей вместо 24 на подземном этаже жилого здания. Робот не должен садиться в машину, чтобы поставить ее на место. Водитель оставляет автомобиль на специальной площадке, которая автоматически опускается в нижнюю секцию гаража и транспортирует машину на свободное место с помощью компьютерного управления.

Как сообщает Associated Press, роботизированная стоянка появится в двухэтажном подземном гараже одного из зданий китайского квартала. Система будет работать следующим образом. Для того чтобы припарковать свой автомобиль, владельцу нужно будет поставить его на специальную площадку и покинуть транспортное средство. Далее автоматика опустит площадку на нужный этаж гаража и переместит машину на свободное место.

Разработчики системы утверждают, что она позволит более рационально использовать территорию парковки. В частности, не понадобятся съезды, соединяющие верхний и нижний ярусы гаража, а также маневровые площадки. Это позволит размещать на той же самой площади 67 автомобилей вместо 24 прежних.

Система предусматривает использование многочисленных датчиков и сенсоров, отвечающих за безопасность. Электроника будет отслеживать, правильно ли поставлена машина на передвижной площадке, покинули ли водитель с пассажирами транспортное средство, и все ли двери закрыты. Кроме того, специальное программное обеспечение будет определять наиболее быстрый путь подъема транспортного средства на поверхность, предполагающий минимальное количество перемещений других автомобилей, преграждающих путь.

Система автоматизированной парковки должна заработать в следующем месяце. Стоимость мест будет составлять около 400 долларов в месяц или 25 долларов США в сутки.

Кстати, роботизированная парковка функционирует в Нью-Джерси с 2002 года. Правда, недоработки этой системы послужили причиной ряда неприятных инцидентов. Так, в 2004 году робот уронил с шестого этажа Cadillac DeVille, а годом позднее сбросил с четвертого яруса автомобиль Jeep.

Чтобы люди не оказались в ловушке, как это случилось в 2004 году в другом механическом гараже в Нью-Джерси, погрузочные площадки снабжены датчиками, которые определяют, покинул ли водитель машину.

Когда автомобиль должным образом оставлен на поддоне, водителя просят выйти из машины. Система также проверяет, закрылась ли за ним дверь, прежде чем опустить машину в гараж.