Профсоюз Ford поставил забастовки на конвейер

Профсоюз Ford поставил забастовки на конвейер

Очередь на Fоrd Focus, собираемый на заводе во Всеволожске, может увеличиться. Профсоюз "Форд Мотор компани" принял решение 14 февраля начать полноценную забастовку.

Очередь на Fоrd Focus, собираемый на заводе во Всеволожске, может увеличиться. Профсоюз "Форд Мотор компани" принял решение 14 февраля начать полноценную забастовку. На работу не выйдут более половины сотрудников предприятия.

О намерении объявить забастовку dp.ru рассказал руководитель профсоюза "Форд Мотор компани" Алексей Этманов. По его словам, основное требование рабочих – подписание с руководством компании коллективного договора. Данные ряда СМИ о том, что сотрудники завода требуют повысить зарплату, Алексей Этманов прокомментировал коротко: "Все врут. Главное – это охрана труда".

Бастовать профсоюз Всеволожского завода намерен полноценно, т. е. отказываясь выходить на работу. Сейчас, по словам Алексея Этманова, в профсоюзной организации состоят 1100 человек из 1900 работников предприятия. Сколько продлится акция протеста, в профсоюзе ответить не смогли. Последнюю полноценную забастовку рабочие завода проводили полтора года назад.

В пресс-службе "Форд Мотор компани" dp.ru сообщили, что уведомление о забастовке они получили около 20 минут назад и пока не готовы дать какие-либо комментарии на этот счет.

Можно предположить, что забастовка, если она состоится, отразится на планах компании расширить производство во Всеволожске в 2 раза – до 150 тыс. автомобилей в год. Такие цифры были озвучены в декабре 2006 года на встрече губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова и вице-президента компании "Форд Европа" Джима Титро. Помимо расширения производства, речь шла и о намерениях перейти на выпуск обновленной версии Ford Focus (новые фары, бамперы, решетка радиатора).

Тогда вице-губернатор области Григорий Двас, также присутствовавший на переговорах, называл всего две проблемы "Форд Мотор компани". Во-первых, она испытывает сложности с доставкой компонентов и комплектующих. Петербургский порт сегодня не в состоянии обеспечить увеличение контейнерного грузооборота, поэтому планы завода связаны с портом Усть-Луга. Кроме того, предприятию не хватает квалифицированных кадров.