Агитаторы и технологии совершенствуют мастерство

Агитаторы и технологии  совершенствуют мастерство

С началом предвыборной кампании в Законодательное собрание на улицах появились агитаторы с листовками и газетами. Однако в практику входят и усовершенствованные формы продвижения партии.

С началом предвыборной кампании в Законодательное собрание на улицах появились агитаторы с листовками и газетами. Однако в практику входят и усовершенствованные формы продвижения партии. О тех, кто кует победу в уличных пикетах и с листовками в руках, рассказывает корреспондент НТВ Виктор Черногуз. К этой избирательной кампании политтехнологи поняли: традиционные агитматериалы, газеты и листовки, теперь не пользуются такой популярностью, как раньше. Поэтому начали издавать более полезные для избирателей материалы. Так, теперь на листовках с одной стороны размещается карта метро, с другой — календарь. Информация полезная, а значит, больше шансов, что такие листовки дольше задержаться в домах у избирателей. О выборах на таких агитматериалах напоминает одно — эмблема партии на обороте. Главное, чтобы избиратель потом узнал ее в бюллетене для голосования. О программе и идеях ни слова. Борьба мнений уже не пользуется популярностью. Партийные газеты почти не берут. Раздать 15–20 штук за час считается неплохим результатом. В пикетах стоят в основном пенсионеры и студенты. Люди, которых принято относить к малообеспеченным слоям населения. Но о том, что за такую работу платят, сказать открыто агитатор не имеет права. Агитатор: «Мы работаем безвозмездно. Мы — патриоты России!» Организаторы уличных кампаний более откровенны. Расчет предвыборных расходов следующий: для организации полноценной работы в Петербурге нужно минимум полторы тысячи человек. Каждому положен оклад. Принцип оплаты — сдельный. Алексей Кузнецов, эксперт: «Исходя из того, сколько он наклеил листовок или распространил газет, из штаба выделят 5 рублей. Из этих денег он получит 3 рубля. То есть если он стоит в пикете у метро, то получает почасовую оплату. Грубо говоря, он может получать 100 рублей в час». Самым эффективным методом агитации считается поквартирный обход. Но сейчас этим партии почти не занимаются, слишком долго и дорого. Между тем 100 лет, в 1906 именно такая тактика: от двери к двери принесла победу на первых в истории России парламентских выборах. Александр Калмыков, старший научный сотрудник Государственного музея политической истории России: «Призывали стариков, которых хорошо знали. В уездных или губернских городах (Самаре, Одессе), такие случаи были. То есть агитатора отправляли на конкретный адрес. Так что с избирателем происходила конкретная работа». Вообще, тогда же в 1906 году впервые опробовали избирательные технологии, которыми пользуются и теперь. Вот рецепт победы от выигравшей тогда партии кадетов: известные всем лица в списке кандидатов, агитационная кампания в прессе, хлесткие лозунги для листовок и прокламаций. Все это в той или иной степени используют и нынешние участники выборов. Но кто из них лучше найдет общий язык с избирателем выяснится примерно через месяц, 11 марта.