Сегодня состоялся суд над главой южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor Group 68-летнего Чона Мон Ку. Бывшее "первое лицо" компании судили по обвинении в растрате...
В Сеуле оглашен приговор Чон Мон Ку, возглавлявшему ведущую южнокорейскую автомобилестроительную корпорацию Hyundai Motor, в соответствие с которым бывший руководитель крупнейшей компании отрасли приговорен к тюремному сроку, вдвое меньшему, чем того требовало обвинение, с учетом "заслуг перед страной".
Глава южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor Group 68-летнего Чона Мон Ку за растрату 74 млн. долларов и подкуп депутатов парламента для лоббирования интересов компании приговорен к трем годам тюрьмы, сообщает Телеграф. Также Чон Мон Ку признали виновным в причинении ущерба компаниям путем заключения сомнительных сделок. В преступлениях также оказался замешан глава дочерней компании Kia Motors Corporation и сын осужденного Чон Ый Сон. Суд посчитал возможным дать три года заключения вместо шести как того требовало обвинение.
Судья обосновал свое решение о снижении срока "заслугами в укреплении экономики Кореи" и широкую благотворительную деятельность главы автомобильного концерна Hyundai. Чон Мон Ку во время следствия и судебного процесса признал свою вину и неоднократно просил прощения за совершенные преступления.
Стоимость акций седьмого в мире производителя автомобилей резко упала после обвинений главы корпорации. Компания принесла свои публичные извинения, а семья Чон пообещала пустить свой контрольный пакет акций компании Glovis, оказавшейся в центре скандала, на благотворительные нужды.
Между тем, южнокорейская антимонопольная комиссия заявила, что автомобилестроительная компания Hyundai Motor регулярно получала предупреждения о том, что применяемая ей практика работы с дилерскими сетями противоречит антимонопольному законодательству.
Чиновники утверждают, что менеджеры Hyundai пользовались доминирующим положением концерна на южнокорейском автомобильном рынке для давления на торговые компании. Они устанавливали завышенные планы продаж и угрожали дилерам разрывом контрактов, если в автосалонах продавалось меньше машин, чем прогнозировали маркетологи Hyundai.
«Hyundai Motor использовала монопольное положение на рынке. Корпорация каждый год устанавливала завышенные целевые показатели по продажам машин для дилерских структур, – говорится в материалах южнокорейской антимонопольной комиссии. – Кроме того, в прошлом году Hyundai активно вмешивался во внутренние дела торговых компаний, в том числе в кадровую политику».
Расследование деятельности менеджеров Hyundai Motor заняло у корейских антимонопольщиков 10 месяцев – с февраля по ноябрь 2006 года.
Напомним, что в последнее время компания наращивает объемы продаж автомобилей по всему миру, в частности, в России. В 2006 году Hyundai Motor в тандеме с Kia Motors продала в общей сложности 581 092 автомобиля в Южной Корее, что означает рост на 1,8% по сравнению с 2005 годом. Продукция Hyundai и аффилированной с ней Kia Motors составляет 73% автомобильного экспорта Южной Кореи и приблизительно 10% всего экспорта страны.
Недавно компанию потрясла серия забастовок. Неприятности с кадрами – постоянная головная боль Hyundai. С момента своего основания в 1987 году профсоюз Hyundai бастовал практически каждый год за исключением одного. В 2006 году Hyundai понес наибольшие потери от забастовок, чем когда-либо. Из-за четырех забастовок прошедшего года компания выпустила на 118 293 автомобиля меньше, чем было запланировано изначально.
"Транжира" просидит три года за решеткой...
Сегодня состоялся суд над главой южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor Group 68-летнего Чона Мон Ку. Бывшее "первое лицо" компании судили по обвинении в растрате.
5 февраля 2007 18:57