Водородный мотоцикл - тише воды!

Водородный мотоцикл - тише воды!

Ездить на первом в мире сконструированном для специальных целей мотоцикле на водороде может быть безвредно для окружающей среды и весело.

Ездить на первом в мире сконструированном для специальных целей мотоцикле на водороде может быть безвредно для окружающей среды и весело. Но где же останется его более привычный бензиновый коллега?

Единственный шум при езде на этом "железном коне" будет создаваться от покрышек и встречных потоков воздуха. Люди не оборачиваются, когда вы приближаетесь, - они начинают пристально вас изучать, когда вы уже проезжаете мимо.

Не загрязняющий атмосферу мотоцикл или ENV (Emissions Neutral Vehicle) разгоняется так же, как обычный скутер с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Он плавно двигается и им легко управлять. Максимальная скорость ENV составит 80 км/ч, а на одной дозаправке он сможет проехать 160 км.

Но на пути создания нового мотоцикла есть три преграды. Во-первых, мотоцикл сам по себе может быть экологически безвредным, но производство водорода – нет. На данный момент большое количество его вырабатывается из ископаемых топлив. Весь процесс не такой загрязняющий, как переработка нефти, но он все еще имеет негативное влияние.

Во-вторых, где заправляться? Водород легко купить, он стоит практически так же, как и бензин, но фактически автозаправочные станции не продают его. Поэтому перед тем, как ехать куда-то лучше запастись лишней канистрой топлива.

В-третьих, первые образцы могут иметь стоимость до £6.000. Это довольно много для небольшого мотоцикла. Производители из Intelligent-Energy из Лестершира, Англия, настаивают на том, что все эти проблемы будут улажены за следующие несколько лет. Они считают, что все большие производители автомобилей скоро перейдут на массовое производство машин, работающих на водороде, что заставит автомобильную промышленность принимать новые решения.

Ну а теперь немного науки. Водородные ячейки для автомобилей появились еще с 1960-х годов. Они работают, подавая водород в камеру, где он реагирует с кислородом для образования электричества с единственным субпродуктом – водой. Производители утверждают, что топливный бак с водородом менее опасен, чем бак с бензином.

ENV несколько лет все еще на стадии прототипа, но дизайнеры надеются разработать модель для полномасштабного производства в конце года.