Колонну снегоуборщиков сравнили с эскадрильей

Колонну снегоуборщиков сравнили с эскадрильей

С наступлением настоящей зимы в Петербурге возникают проблемы с уборкой улиц. Бригады «Спецтранса», отвечающие за чистоту на дорогах, начинают ругать.

С наступлением настоящей зимы в Петербурге возникают проблемы с уборкой улиц. Бригады «Спецтранса», отвечающие за чистоту на дорогах, начинают ругать. А они продолжают очищать от грязи и снега городские улицы. Корреспондент НТВ Илья Федосов провел один день в кабине снегоуборочной машины и познал тяжелый вкус хлеба, зарабатываемого в этой профессии. Вообще-то ругать есть за что. И снег снова выпал неожиданно для всех и не везде его сразу убрали. Но справедливости ради стоит влезть в спецовку «Спецтранса» и взглянуть на проблему с другой стороны снегоуборочного плуга. Управлять этой машиной очень сложно, но если умеешь, то чувствуешь себя роботом-трансформером. Захотел — и опустил плуг, захотел — включил щетки. И, наконец, приятное дополнение на крыше — оранжевый сигнальный маячок. Но есть в городе те, кто умеет управлять такими машинами очень хорошо. В советское время водитель снегоуборщика мог заработать до 400 рублей в месяц и профессия считалась престижной. Многие работают в «Спецтрансе» еще с тех времен. Например, Никита Константинович Коноплин. Служил бы в авиации, его бы называли асом. Выходя на работу, осматривает свой ЗИЛ так, как не осматривают перед вылетом бомбардировщики. А когда его машина выходит на задание, так и слышишь вагнеровский «Полет валькирий». У всех свои проблемы: у летчиков — радары и зенитки, у водителей- снегоуборщиков — маршрутки и припаркованные в неположенных местах автомобили. И в том, и в другом случае выручают железные нервы Никита Коноплин водитель снегоуборщика: «Если на всех злиться, работать будет некогда». Маршрут у снегоуборочной машины экскурсионный: мост Лейтенанта Шмидта с видом на Исаакий, Медный всадник и Конногвардейский бульвар. Как у летчиков есть свои ориентиры: так, и водители уборщиков запоминают местность по недвижимым объектам, из-за которых нормально улицу не почистить. Если с 12-ти до часу снег не идет, то водители в это время, как правило, обедают. В меню — горячий чай и котлеты, принесенные из дома. Если снег идет, то не обедают и чаще всего не ужинают. Смена может затянуться на 20 и более часов, поэтому сотрудники «Спецтранса» не разделяют рождественских восторгов по поводу падающего хлопьями и хрустящего под ногами снежка. В понятие романтичный они вкладывают несколько иной смысл. Никита Коноплин, водитель снегоуборщика: «У нас романтичная работа. Представляете, если провести пять или шесть машин одной колонной по всем улицам района. Все площади нужно размести так, чтобы валик остался чистым». Вообще-то основная уборка улиц идет ночью и тогда на территории автопарка пусто, как на военном аэродроме, откуда на вылет отправилась вся эскадрилья. Но и днем работы хватает, и дворник, расчищая лопатой заносы перед воротами, объясняет: «Больше некому. Все ушли на фронт борьбы со снегом».