Медали мы не отдадим!

Медали мы не отдадим!

Чемпионки мира по гребле Ольга Самуленкова и Лариса Мерк не считают себя виноватыми в допинговом скандале В конце января Международная федерация гребли (FISA).

Чемпионки мира по гребле Ольга Самуленкова и Лариса Мерк не считают себя виноватыми в допинговом скандале

В конце января Международная федерация гребли (FISA), словно веслом по голове, огрела всех любителей спорта скандальной новостью: четырех россиянок, завоевавших золото на чемпионате мира — 2006 в английском Итоне, лишают наград. Все дело в том, что в крови и моче одной из них, а точнее петербурженки Ольги Самуленковой обнаружено незначительное превышение тестостерона. На днях Ольга с тренером и еще одной питерской гребчихой Ларисой Мерк, попавшей «под раздачу», вернулись со сборов в Петербург. Корреспондент «МК» в Питере» встретился с пострадавшими.

\ Происки англосаксонского лобби

\ Вид у тренера четверки Виктора Рудаковича и его подопечных Самуленковой и Мерк был мрачный. Но сдаваться они явно не собирались — всячески отрицали свою вину.

\ — Это все происки наших конкурентов-англичан (четверка из Великобритании выиграла серебро на том самом ЧМ в Итоне. — Авт.). Но не самих спортсменов, конечно, а чиновников, — считает Лариса Мерк. — У нас возникла даже версия, что мы стали крайними в борьбе за пост президента ВАДА (Всемирного антидопингового агентства. — Авт.) Наш министр спорта Вячеслав Фетисов прошлой осенью баллотировался на пост вице-президента ВАДА, который дает шанс в 2008 году биться за главное кресло. Тут столкнулись наши интересы и происки англосаксонского лобби.

\ Обычное раздолбайство

\ Впрочем, стать жертвой политических разборок очень удобно. В этом случае могут пожалеть и помочь. Но вскрывшиеся в ходе разговора события позволяют трактовать случившееся не только как вражеские козни, но и как наше привычное раздолбайство. Чего стоит тот факт, что во время взятия допинг-проб с российской стороны отсутствовал врач, который знает все формальности и тонкости этой процедуры. Оказывается, на всю сборную доктор у нас один, и он уехал на другой тренировочный сбор с той частью команды, где было больше спортсменов.

\ — Я тут тоже, конечно, виноват, — признается Виктор Рудакович. — Знал бы все нюансы, сразу бы написал заявление о нарушениях. Ведь это только потом мне пришло в голову, что подписи на бланках, информирующих о взятии анализов крови и мочи, различаются. Хотя подписывал их один человек — румынский инспектор, приехавший к нам 22 июля на сборы в Болгарию, перед чемпионатом мира. К слову, это тоже нарушение. Таких людей по регламенту должно быть двое.

\ Козлы отпущения

\ Наши гребцы недоумевают, почему исследование этих злосчастных допинг-проб тянулось целых полгода. Обычно ведь нарушителя выявляют гораздо раньше.

\ — Да что говорить, не отдадим мы медалей, и все тут! — горячится Лариса Мерк. — Пусть сначала докажут мою вину и Ольги.

\ — Я-то знаю, что ничего не принимала, — возмущается в свою очередь Самуленкова. — Меня удивляет, что не могут даже сказать, что именно у меня нашли. В письме от FISA говорится про повышенный уровень тестостерона. Но чем это вызвано — не указано. А на этот самый уровень влияют не только препараты, а еще и климат, и погода. Сейчас самое интересное, как поведут себя в этом скандале наши чиновники. Будут ли искать козла отпущения среди своих или все-таки постараются защитить гребчих на международном уровне. По первой их реакции скорее можно говорить о «козле». Например, Ольге и тренеру ставят в вину, что они перед отъездом на чемпионат мира не проверились в антидопинговой лаборатории в Москве, как все остальные сборники.

\ — Тут вот какое дело, — пытается оправдаться наставник четверки Виктор Рудакович. — Ольга перед мировым первенством числилась запасной, вот я и решил — чего ее проверять-то, а уже перед стартом ко мне подошли девочки и вступились за Самуленкову, дескать, она лучше рулит, и вообще с ней им комфортнее. Ну, в общем, я поставил Ольгу…

\ Что теперь будет с Ольгой Самуленковой, неясно. Большинство специалистов сходятся на мнении, что ей после двух лет дисквалификации уже будет не пробиться в олимпийскую команду, которая поплывет в Пекине. Ольге будет уже тридцать, да и все отборочные соревнования петербурженке придется пропустить.

\ Семен Кольцов