Эксперты: Трасса "В.Новгород-Усть-Луга" потребует 30 млрд руб.

Эксперты: Трасса "В.Новгород-Усть-Луга" потребует 30 млрд руб.

Стоимость строительства автомагистрали "Великий Новгород-Усть-луга", которая свяжет строящийся в Ленинградской области морской торговый порт Усть-Луга с федеральной трассой "Россия", может составить 25-30 млрд руб.

Стоимость строительства автомагистрали "Великий Новгород-Усть-луга", которая свяжет строящийся в Ленинградской области морской торговый порт Усть-Луга с федеральной трассой "Россия", может составить 25-30 млрд руб. Об этом корреспонденту РБК сообщил главный инженер департамента проектирования НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Михаил Шокин.

В настоящий момент НИПИ ТРТИ готовит обоснование инвестиций в проект, которое должно быть полностью готово к июлю 2007г. По мнению разработчиков, в конце 2008г. - начале 2009г. после подготовки проектной документации может начаться строительство трассы, а в 2010-2011гг. - работа первой очереди автомагистрали.

"Мы рекомендуем начать реконструкцию с барьерных участков, где состояние дороги неудовлетворительное, отсутствуют мосты", - отметил М.Шокин.

Первым в эксплуатацию может быть сдан участок от порта "Усть-Луга" до Таллинского шоссе протяженностью 61 км. По решению правительства РФ до конца этого года он будет передан в федеральную сеть. Возможность присвоения федерального статуса всей автомагистрали также рассматривается. Отметим, что строительство будет производиться на федеральные средства.

Полное развитие автомагистрали "Великий Новгород-Усть-Луга" планируется завершить в 2015г. Используя новую трассу автоперевозчики транзитных грузов, следующих через порт "Усть-Луга" в центр России, смогут сократить свой маршрут примерно на 100 км. Протяженность автомагистрали от порта "Усть-Луга" до выхода на автодорогу "Россия" составит около 260 км, из них 170-180 км - участок, пролегающий по Ленинградской области, остальное - по Новгородской области.

Более 90% новгородского участка автомагистрали и более 60% ленинградского будет пролегать по существующим трассам преимущественно третьей категории, которые в ходе реконструкции будут доведены до первой-второй категорий.

Строительство участков на выезде из порта и на въезде в Великий Новгород планируется по первой категории, т.е. на 4 полосы с нагрузкой до 20 тыс. автомобилей в сутки. Основная часть трассы будет иметь вторую категорию, т.е. 2 полосы с ежесуточной нагрузкой до 8 тыс. автомобилей.