Сети общественного питания Петербурга активно выходят в регионы

Сети общественного питания Петербурга активно выходят в регионы

Несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке общественного питания, планируют в ближайшее время вплотную заняться освоением Северо-Западного региона.

Несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке общественного питания, планируют в ближайшее время вплотную заняться освоением Северо-Западного региона.

По мнению специалистов исследовательских центров и специалистов петербургских компаний потребительского рынка, рынок общественного питания РФ, и, в частности, сетевого фаст-фуда и сетевых кофеен, стремительно развивается. Приходят новые игроки, в том числе из-за рубежа. (Примером служит факт прихода в Россию известного бренда западной компании Carls Jr., и подобные планы у "Burger King").

По оценкам специалистов компании "Чайная ложка", рост рынка фаст-фуда в Петербурге составляет около 20% в год. Специалисты компании "Теремок" считают, что рынок развивается разносторонне и динамично. Многие операторы повышают стандарты своего обслуживания, меняют стандарты своего рекламного оформления, повышают качество блюд и т.д.

Похожая ситуация на рынках кофеен. Так, одна из крупнейших в городе сеть кофеен, "Идеальная чашка", 2 года назад сменившая собственника, последние 1,5 года занята реорганизацией и адаптацией существующей концепции, внедрением новой дизайн-концепции и расширением ассортимента. Московская компания "Шоколадница" идет по пути расширения предлагаемых услуг, в том числе, внедряя меню японской кухни (развивая сеть суши-ресторанов "Ваби-Саби").

Холдинговая компания "Иствик" параллельно развивает сразу 4 четыре, не похожих друг на друга, бренда : "La Cucaracha", "У Швейка, супы и сосиски", "Call a Pizza", "Винни Пух".

Прогнозы по региональным рынкам так же в целом благоприятны, поскольку рынок быстрого питания активно растет во всех крупных и средних городах, а количество сильных сетевых игроков на этих рынках ограничено, то ниши фаст-фуда и кофеен почти не заполнены, что обуславливает низкие барьеры входа на рынок. Но различные стратегии игроков по-разному адаптируются к периферийным условиям.

С одной стороны, главное отличие регионов от крупных городов – иной уклад жизни, более низкий уровень доходов населения, но при этом – большой интерес целевой аудитории к заведениям быстрого питания, отмечают специалисты "Чайной ложки". Компания, имеющая 37 точек быстрого питания в Петербурге, активно осваивает регионы (3 чайные в Ленобласти, а также 6 чайных в регионах – в Перми, Петрозаводске, Твери, Великом Новгороде и Новосибирске. Инвестирование в открытие одной региональной точки составляет, как и в Санкт-Петербурге, порядка 200-250 тыс. долл. При этом чайные, к примеру, в Перми и Петрозаводске при более низком уровне цен показывают выручки не меньше средних по Санкт-Петербургу, а это порядка 60 тыс. руб. в день. В 2010г. компанией планируется открыть более 300 чайных по всей России, из них более 30 в течение 2007г.

В планах "Шоколадницы" (имеющей по РФ 71 точку, в том числе и в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казане и Уфе, Санкт-Петербурге) открытие в 2007г. кофеен в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Перми. Инвестиции в отдельные точки представителями компании не разглашаются. Хотя признается факт более низкой арендной ставки в регионах, и меньших расходов на оплату труда персонала, и разницу закупочных цен.

Это же подтверждают и специалисты "Иствика", имеющего рестораны своих разных брендов в Краснодаре и Самаре и планирующего освоение Волгограда и Мурманска. Сходна позиция и "Идеальной чашки" (имеющей 12 кофеен в Санкт-Петербурге и одну в Москве), уже в апреле открывающей кофейни в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

А, вот, представители "Теремка" говорят о перспективах выхода на региональный рынок не ранее лета 2007г. На сегодняшний день компания, имеющая в Петербурге 20 ресторанов и 35 уличных точек, а в Москве – соответственно 23 и 29, в 2007г. планирует расширять свою сеть - 13 ресторанов и 14 уличных точек - в Москве, а в Петербурге – 9 ресторанов и 12 уличных точек. Примерный объем инвестиций на открытие одного ресторана сети Теремок составляет 100-350 тыс. долл. В регионах "Теремком" рассматриваются варианты открытия одного производства на несколько крупных "городов-связок", находящихся в радиусе не более 100 км друг от друга. Как сообщили РБК в компании, сейчас рынок Москвы и Санкт-Петербурга создает настолько огромные возможности для развития, что параллельное развитие бизнеса в регионах потребует больших ресурсов. Генеральный директор группы компаний Теремок Виталий Свидовский отметил, что "развитие, скорее всего, пойдет через торгово-развлекательные центры".