Мостостроители соединяют берега ударными темпами

Мостостроители соединяют берега ударными темпами

На Неве ударными темпами возводят пролетные конструкции второго Вантового моста. Строители работают круглосуточно. Первую очередь неразводной переправы открыли в декабре 2004 года с участием президента Владимира Путина.

На Неве ударными темпами возводят пролетные конструкции второго Вантового моста. Строители работают круглосуточно. Первую очередь неразводной переправы открыли в декабре 2004 года с участием президента Владимира Путина. Лед с Ладоги, который мощным потоком скоро пойдет по Неве, может повлиять на график работ, который и так считается жестким: уже через два месяца мост должен быть готов. Кто строит новую петербургскую переправу и сколько всего на ней появится блоков, рассказывается в репортаже корреспондента НТВ Александра Щербы. Cварщик Михаил Громов разговаривает неохотно. После одиннадцатичасовой смены ему бы в гостиницу, поспать. Через 12 часов он снова должен быть на работе. С нетерпением ждет 1 апреля, когда на две недели уедет в родной поселок Нелидово, что в Тверской области. Из полусотни рабочих на строительстве Вантового моста большая часть приезжие. Не потому что своих не хватает, а потому что оставили тех, кто построил еще первый мост: у них есть опыт. Если раньше при строительстве первого Вантового моста на установку одного блока уходило 14 дней, то сегодня, используя опыт, всего лишь восемь. Сегодня обе части моста разделяют 142 метра, но рабочие считают по блокам. Сейчас их осталось установить всего лишь двенадцать. Двенадцать блоков и мост будет соединен. Здесь все подчинено одному слову — «работа». Две недели вдали от дома, две недели отдыха и снова в Петербург. Здесь бесплатная гостиница, трансфер до объекта и символическая плата за двухразовое горячее питание. Все только ради одного: объект, который необходим Петербургу, должен быть построен точно в срок. Таких глобальных проектов в России еще не реализовавали. Для тех, кто строил первый мост, даже создали макет сооружения, чтобы наглядно показать, что такое и из каких деталей состоит Вантовый мост. Михаил Фролов, начальник строительства: «Метр пучка весит примерно килограмм. Всего на один мост идет 444 километра. А километр пучка — это тонна. По крайней мере, расстояние до Твери пройти можно». Если сложить все расстояние, которое за смену преодолевает лифтер, отправляя бригады наверх на объект, получится более 7 километров. Однообразие ему надоело, однако выбирать не приходится. Дома в Ульяновске работу найти сложно. Контракт на строительство моста в Петербурге он подписал не раздумывая. Теперь ежедневно смотрит на Петербург свысока. Николай, монтажник: «Психологически к высоте уже привыкли. Первый раз только коленки дрожали немного». Здесь самое распространенное слово «привык». Иногда поражаешься, как можно привыкнуть работать много часов на высоте 130 метров в любую погоду. Но отвечают буднично: «Привык». Вячеслав, сварщик: «Строить-то надо. А куда деваться? Весной и летом. У нас тут меда нет». В эти дни строители ловят каждый час: как только по Неве пойдет ладожский лед, невозможно будет вывести в акваторию понтоны, на которых собраны специальные конструкции. Тогда придется ждать. Планируется, что в конце мая оба берега соединятся.