Ночь горящих маршруток - 2

Ночь горящих маршруток - 2

Одна из десяти сгоревших минувшей ночью в Петербурге "Газелей" принадлежит компании "ПитерАвто". Остальные машины принадлежали "нелегалам", говорят в Комитете по транспорту.

Одна из десяти сгоревших минувшей ночью в Петербурге "Газелей" принадлежит компании "ПитерАвто". Остальные машины принадлежали "нелегалам", говорят в Комитете по транспорту. О том, что большая часть сгоревших маршруток принадлежит «ПитерАвто», сообщила Ассоциация независимых перевозчиков (АНП), объединяющая компании, не прошедшие по конкурсу, проведенному Смольным. Однако, заместитель управляющего "ПитерАвто" Даниил Блехштейн утверждает, что сгорела лишь одна машина его компании. Она обслуживала маршрут номер 2 и была припаркована на улице Подводника Кузьмина. Все остальные машины по базам не проходят, говорят в Комитете по транспорту Администрации Петербурга. "Скорее всего, это были нелегальные перевозчики, так как "Газели" стояли у домов", - сообщал ранее dp.ru начальник отдела организации перевозок Комитета по транспорту Кирилл Петренко.

Одна из согревших "Газелей" работала на маршруте №20, который обслуживает "Петербургская транспортная компания" (ПТК). Однако, первый заместитель директора ПТК Леонид Чурилов утверждает, ни одна из машин его компании минувшей ночью не пострадала. "Номер сгоревшей маршрутки был 020А", – сообщил он dp.ru.

Поджигателями машин, по мнению председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга (объединяет компании, победившие в конкурсе на право обслуживания маршрутов – А.Л.) Василия Киселева, могли стать футбольные болельщики, так как днем ранее завершился матч "Зенит" – "Спартак". Версию о "конкурентных войнах" он категорически отвергает. "У нас с "нелегалами" гражданско-правовые отношения. Мы работаем с ними путем переговоров и пытаемся воздействовать экономически мерами".

Противоположного мнения придерживаются в АНП. "Мы можем предположить, что это – разборки между «победителями» (конкурса на право обслуживания маршрутов общественного транспорта – А.Л.), - говорится в сообщении АНП. - Мы призываем всех участников рынка пассажироперевозок оставаться в рамках закона и, в крайнем случае, подобно нам выражать свое недовольство легитимными протестными публичными действиями, а не криминальными способами".

Напомним, что в ночь с 4 на 5 апреля 2007 года в Петербурге практически одновременно сгорело семь маршрутных такси. Все машины были припаркованы, в них никого не было. Три "Газели" сгорели на улице Стойкости в Кировском районе города, еще три - на улице Подводника Кузьмина в том же районе города, одна на проспекте Юрия Гагарина и еще три – на Авангардной улице, 16. Причем огонь перекинулся на стоящие рядом автомобили.

Рынок пассажирских перевозок Петербурга (270 маршрутов) а начале 2006 года был поделен по итогам тендера между шестью компаниями: "Третий парк", "ПитерАвто", "Петербургская транспортная компания", "Вест-Сервис", "Такси-2" и "Барс". Остальным участникам рынка предлагалось либо наниматься на субподряд к победителям, либо искать себя в других сферах деятельности. Но до сих пор более 40 перевозчиков остаются на 80 маршрутах одновременно с победителями, считая, что имеют на это законное право.