Петербургский балет покорил мыс Доброй Надежды

Петербургский балет покорил мыс Доброй Надежды

Они бросили вызов миру. Под словом мир в балете подразумевается Большой театр и Мариинка. Труппа под управлением Константина Тачкина собирает аншлаги там.

Они бросили вызов миру. Под словом мир в балете подразумевается Большой театр и Мариинка. Труппа под управлением Константина Тачкина собирает аншлаги там, где редко бывает русский балет, — в Южно-Африканской республике. Гастроли петербургского балета стали для Кейптауна главным культурым событияем с начала этого года. Свидетелем аншлагов и необыкновенно эмоционального приема балетной труппы из Петербурга стал корреспондент НТВ Николай Никитин. В мире не так много южных стран, которые могут похвастаться антарктической фауной. Колония пингвинов недалеко от Кейптауна — это своеобразное место паломничества туристов и коренного населения. Но сегодня здесь не очень много посетителей. Внимание городской общественности приковано к совершенно другим птицам. Когда говорят «Поехать с кем-то на край света», чаще всего подразумевают Кейптаун. Пусть это не самая южная точка африканского континента. Но так исторически сложилось, что этот город стал самым удаленным от мировых столиц портом. До Германии, где согласно либретто разворачивается действие «Лебединого озера», девять тысяч километров, а до России еще дальше. Спор в Кейптауне сегодня решает не браунинг, зал Артскейп привлекает людей самых разных национальностей и конфессий. Общее содержание местных газетных статей можно изложить так: «Ждали высокого искусства. Ожидания не оправдались. Искусство оказалось еще выше». Это не первое выступление в стране и в городе, не первое на этой неделе и даже не первое сегодня. Но реакция одна. Зрительница балета «Лебединое озеро»: «Очень эмоционально! Хотя вы с телевидения, я вам ничего не скажу. Но это было действительно очень красиво!» Загадка примы-балерины Ирины именно в фуэте — классическом элементе балетного танца. Директор собственного театра Константин Тачкин не стесняется называть этот элемент вызовом всему миру, хотя под словом «мир» в балете чаще всего подразумевается Большой театр и Мариинка. Константин Тачкин, директор СПб балета К. Тачкина: «На сегодняшний день технику, которая демонстрирует Ирина Колесникова, не может повторить ни одна балерина ни из Большого, ни из Мариинского театра. Если кто-то может доказать обратное, я съем свои солнезащитные очки». Мистер Тачкин демократичен в одежде и авторитарен в театральном менеджменте. За самовольное отлучение на пляж можно лишиться работы. И дело не в трудовой дисциплине: просто загорелых лебедей не бывает. День начинается с урока, потом репетиция. И так несколько месяцев в году. Ирина Колесникова не скрывает: именно такой график заставил ее по-новому взглянуть на классический балет. Ирина Колесникова, прима-балерина СПб театра балета К. Тачкина: «Балерина танцует три-четыре спектакля в неделю. Танцевать одно и то же невозможно. Вполне естественно, что ты начинаешь экспериментировать, что-то искать, смотря по настроению». Простейший критерий оценки, который ясен даже дилетанту, называется одним словом — линия. Только балетный — так говорят в этой профессии — может по достоинству оценить красоту линии мыса Доброй Надежды: он похож на подъем стопы. На вершине горы Тэйбл Маунтейн (The Table mountain) теперь даже ящерицам ясно: главное — это ноги.