Постремонтную аттестацию провели с пристрастием

Постремонтную аттестацию провели с пристрастием

Сегодня в Большом зале Петербургской филармонии после долго ремонта прошла госприемка помещений. Насколько удалось сохранить уникальные акустические качества Большого зала филармонии, в ближайшее время сможет оценить каждый.

Сегодня в Большом зале Петербургской филармонии после долго ремонта прошла госприемка помещений. Насколько удалось сохранить уникальные акустические качества Большого зала филармонии, в ближайшее время сможет оценить каждый. Ведь акустику этого зала знают и помнят многие поколонники музыки Вместе с госкомиссией филармонию посетил корреспондент НТВ Николай Никитин. Подрядные организации ставят рекорды. Александринку отреставрировали за четырнадцать месяцев. Большой зал филармонии и того меньше — за двенадцать. Никто не помнит, когда подобные работы проводились здесь последний раз. Вероятно, это было после войны и скорее всего здесь просто вставили стекла, помыли зал и почистили колонны. Дата на афише — 4 мая. В музыкальной среде нет ничего более неотвратимого. Горожанам сообщили: филармония открывается. «О том, как все начиналось, все было впервые и вновь» свидетельствуют кадры годовой давности. На них разобранный пол, ровный слой строительной пыли, орган в защитном коробе. Директор филармонии Илья Черкасов так вспоминает старт реставрации. Илья Черкасов, директор СПб филармонии им. Д. Шостаковича: «Изначально это казалось такой авантюрой, в которую было очень боязно вступать». То, что происходит в филармонии сегодня, на всех строительных объектах называется одним словом — приемка. Наиболее типичный в такой ситуации диалог: — Почему перила низкие? — Исторические. Главный в комиссии — заместитель министра культуры Дмитрий Амундс. Он ходит по коридорам и не только. В помещении, которое можно назвать важным, но не профильным, федеральному чиновнику не понравилась кафельная плитка. Далее следуют в зал, где играл Ференц Лист, потом на второй ярус. По пути еще одно замечание: проверяющих не устроила покраска, пятна и пыль на полу. Дмитрий Дмитриевич Шостакович тоже всем своим видом выражал недовольство. То ли от пыли, то ли от плохой покраски, то ли от того, что ему очки кто-то отломал. Собственно, само заседание комиссии прошло гладко. Все ведомства лишь высказывали добрые пожелания за исключением КГИОПа, который попросил показать разрешение на строительные работы. Под строительством подразумевали монтаж новой вентиляционной системы. Посовещавшись, комиссия решила, что разрешение все-таки есть. И, как выразился Дмитрий Амундс, первая ласточка-филармония в рамках проекта «Экономическое развитие Петербурга» все-таки вылетела.