Калужский завод поторопил дилеров

Калужский завод поторопил дилеров

В преддверии запуска производства автомобилей Volkswagen в Калуге "Фольксваген Груп Рус" планирует более чем в 2 раза увеличить число салонов марки в Петербурге.

В преддверии запуска производства автомобилей Volkswagen в Калуге "Фольксваген Груп Рус" планирует более чем в 2 раза увеличить число салонов марки в Петербурге.

Об этом заявил руководитель марки Volkswagen в России Денис Петрунин в конце прошлой недели в ходе презентации, посвященной строительству пятого и крупнейшего салона Volkswagen в Петербурге. Площадь здания "Автоцентра "Северо-Запад", которое одноименная компания намерена построить к 2009 году, составит около 20 тыс. м2.

По оценкам участников рынка, создание автоцентра потребует более $20 млн инвестиций. "Автоцентр "Северо-Запад" расположится в северной части города, недалеко от станции метро "Старая Деревня". В центре также будут продаваться автомобили Skoda (продажами займется компания "Неон-Авто"). Автоцентр у "Старой Деревни" – проект владельцев "Фольксваген Центр Пулково", владеющего салоном в деловой зоне "Пулково-3" (в салоне также продаются автомобили Skoda).

До 2009 года, пока строится автоцентр, "Автоцентр "Северо-Запад" будет продавать автомобили в арендованных у ЛОМО помещениях, также рядом с метро "Старая Деревня". Их площадь – 2,5 тыс. м2.

По словам Дениса Петрунина, к 2009 году "Фольксваген Груп Рус" (представительство Volkswagen AG в РФ) планирует увеличить число автоцентров Volkswagen в Петербурге до девяти. Также к этому времени компания планирует на треть увеличить число дилерских контрактов по всей России – с 56 до 75.

Активизацию по развитию дилерской сети Volkswagen участники рынка объясняют предстоящим запуском завода компании в Калуге осенью 2007 года. Не отрицает этого и Денис Петрунин. Проектная мощность предприятия – около 120 тыс. автомобилей в год, 30–50 тыс. из которых – марки Volkswagen (остальные – Skoda). Выход завода на полную мощность запланирован на 2009 год. В 2006 году в России были проданы 19 186 автомобилей Volkswagen, из них в Петербурге – 2243.

Таким образом, для реализации всех произведенных автомобилей спрос на Volkswagen к 2009 году должен увеличиться как минимум в 2 раза. Впрочем, если сохранится динамика роста спроса на марку, в 2006 году составившая 60% в России и около 55% в Петербурге, увеличить российские продажи до 50 тыс. к 2009 году удастся. С учетом того, что Петербург традиционно занимает 10–12% рынка Volkswagen в России, к 2009 году продажи здесь должны увеличиться до 5 тыс. автомобилей в год.