Made in Petersburg: "Лаура", Т-98

Made in Petersburg: "Лаура", Т-98

Российский автопром игнорировал разработку петербургских специалистов – автомобиль "Лаура", первую модель которого собрали еще в 80-годах прошлого века.

Российский автопром игнорировал разработку петербургских специалистов – автомобиль "Лаура", первую модель которого собрали еще в 80-годах прошлого века. Создателям спортивной машины пришлось переключиться на броневики.

"История "Лауры" начинается в 1981 году, когда мы с Геннадием Хаиновым начали строительство двух автомобилей. Далее – признание партии и правительства и, что характерно, реальное желание правительства развивать творческие способности широких масс как молодежи", – рассказывает Дмитрий Парфенов.

Петербургские конструкторы разработали несколько вариантов "Лауры". Второй из них был представлен на первом Московском автосалоне, где разработчики получили приглашение поработать на "Ситроен". Но в итоге Дмитрий Парфенов и его коллеги остались в России.

"Мы начали строительство новой "Лауры" (третий вариант) по накатанной в мире схеме – Kit Car, то есть автомобиль, базирующийся на серийном шасси. Во всем мире это очень популярно – крутая машина за реальную стоимость – $20–30 тыс., но у нас не весь мир – у нас Россия. Таким образом, мы сделали несколько автомобилей, и на этом все кончилось, – говорит Дмитрий Парфенов. – Бизнес оказался нерентабелен и мы покончили с идеей спортивных автомобилей".

После отказа от "Лауры" конструкторское бюро Дмитрий Парфенова приступило к созданию бронированного автомобиля Т-98 ("Комбат"). "В основном мы и проектировали свой автомобиль как бы для президента – надеялись, что в сочетании с правительственным ЗиЛом он будет смотреться строго и солидно и подчеркнет мощь нашей державы – но ни ЗиЛов, ни "Комбатов" в эскортах мы не видим – видимо, кому-то выгоднее просто покупать "Мерседесы", – отмечает Дмитрий Парфенов.

Сейчас создатель "Лауры" сетует на отсутствие интереса к отечественным разработкам: "Мы производим "Комбаты" очень ограниченными партиями – по 10–12 штук в год. Цена – от $120 тыс. до $200 тыс. Это практически себестоимость. Автомобиль пользуется большим спросом, но невозможно увеличить выпуск по причине отсутствия финансирования проекта – получить кредит под производство у нас просто нереально".