«Американцев» переделают

«Американцев» переделают

Уже 15 мая будет закрыто движение автотранспорта по набережнойОбводного канала в обоих направлениях в районе так называемыхАмериканских мостов.

Уже 15 мая будет закрыто движение автотранспорта по набережной
Обводного канала в обоих направлениях в районе так называемых
Американских мостов. Это связано с их реконструкцией, начавшейся осенью
прошлого года. В ближайших планах генерального подрядчика – компании
«Росжелдорстрой» – построить два новых, временных, моста – литеры А и Б.
После переключения на них движения начнется разборка существующей железнодорожной переправы.

Уже проведены большие работы по выносу подземных инженерных коммуникаций. Для того чтобы построить мосты-дублеры, потребовался также снос нескольких промышленных зданий. Так, разобраны здания фанерного завода «Фанпласт» на северном берегу канала напротив локомотивного депо.

Возведение временных переправ будет проведено для того, чтобы не прекращать движение по Московской железнодорожной линии. Ведь здесь расположены главные пути на Москву, по которым идут дальние поезда и электрички.

«Нам выделили заброшенное двухэтажное здание с подвалом для устройства вагонного депо, которое переносят из сносимых зданий, – рассказывает заместитель начальника технического отдела Строительно-монтажного треста № 1 ОАО «Росжелдорстрой» Юзеф Михалькевич. – Новый постоянный мост под литерой Б пройдет через существующий двухэтажный пост маршрутно-релейной централизации № 2 (МРЦ-2). Оттуда управляются стрелки и светофоры всей станции. Его невозможно разрушить, пока не будет построено временное модульное здание».

Чтобы построить этот модуль, пришлось разобрать так называемый царский сарай, в котором стояли дрезины начальника дороги, главного ревизора и начальника службы пути. Сейчас остается убрать его фундаменты и укрепить землю. Только потом здесь будут построены новые служебно-технические здания.

Как, наверное, знают наши читатели, Николаевский железнодорожный мост (именно так он официально называется в Реестре названий Санкт-Петербурга по прежнему наименованию железной дороги) состоит сегодня из пяти переправ, пронумерованных с запада на восток. Это двухпутный мост под литерой А – первый и третий главные пути для пригородных и пассажирских поездов. Однопутный мост под литерой Е – соединительный путь между локомотивным и вагонным хозяйствами станции Санкт-Петербург-Главный, совмещенный с коммуникационным переходом (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи). Двухпутный мост под литерой Б – пути, соединяющие Ранжирный и Новый парки. По первому Американскому мосту проходит второй главный путь для пассажирских поездов. А по второму Американскому мосту идут два пути, соединяющие парки «А-Н» и «Б-Н» с грузовым двором и перронным парком. Все эти мосты должны быть реконструированы и «подняты» на 40 сантиметров.

Летом откроется движение по двухпутному временному мосту литера А, который расположится практически в устье реки Волковки и на некоторое время станет самым западным. Именно ради него снесли корпуса «Фанпласта». По словам Юзефа Михалькевича, конструкции для другого временного моста – литера Б должны поступить из Омска в августе-сентябре нынешнего года. Если в июле МРЦ-2 переведут в новые стены, рабочие «Мостоотряда № 75» ОАО «Мостострой № 6» приступят к устройству северного устоя. К концу года эта арка над Обводным каналом должна быть собрана. Ну а пока действуют все мосты.

В этом году, как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, на реконструкцию Николаевского железнодорожного моста будет выделено 1,2 млрд рублей. Первым уйдет на ремонт мост литера А (самый западный). На следующем этапе непосредственно мосты «американской конструкции» – те, что ближе к Александро-Невской лавре. Затем на месте существующего моста литера Б перекинут однопутный мост с литерой Г.

Первоначально обещали, что движение по Обводному каналу не будут закрывать, пока не введут в строй путепровод на проспекте Александровской Фермы. Видимо, планы поменялись, однако железнодорожники причину не пояснили. Быть может, это связано с необычной конструкцией автомобильного моста. Ввиду высокой насыщенности путями и большой ширины путевого развития станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский рекомендуемым является вариант путепровода с вантовым пролетным строением с двумя железобетонными пилонами А-образной формы высотой 65 метров, размещенными за пределами полосы отвода железной дороги.

В свою очередь, по данным пресс-службы ОЖД, из-за того что участки проспекта Александровской Фермы примыкают под углом, принята криволинейная в плане конфигурация пролетного строения. Это обстоятельство, а также стесненность по ширине обусловили целесообразность устройства одной плоскости вант в пролетном строении, расположенных по оси проезда.

Напомним, что реконструкция Американских мостов вызвана необходимостью расширения проезжей части по южной стороне набережной канала до шести полос движения автотранспорта и по северной – до четырех полос движения. Кроме того, нынешние мосты имеют максимальное расстояние от верха проезжей части до низа конструкций пролетных строений всего 3,3 метра, из-за чего зачастую грузовые автомобили задевают своей крышей мост и встают. А следовательно, загораживают всю проезжую часть, создавая огромную пробку.